Уровень экологической образованности дошкольников в начале года выражен в таблице 2 «Экологическая образованность дошкольников на начало года». Условные обозначения уровней: В - высокий, С - средний, Н – низкий.
В течение года после данного среза в ДОУ по экологическому воспитанию проводились мероприятия опытно-экспериментального характера.
Мероприятия проводились с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и были направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Основой экологического обучения выступала исследовательская деятельность детей - проведению опытов. В процессе обучения учитывалось такая процедура, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставлялась возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Уделено внимание общению детей с природой: с деревьями, птицами, насекомыми. Недостаточно привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой листвы осенью, услышать пение птиц. Поэтому постоянно организовывались прогулки, экскурсии. Содержанием проводимых с дошкольниками экскурсий являлось обследование близлежащей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, условиях, экологической обстановке, наличии животных и растений. Во время экскурсии дети собирали природный материал для коллекций, исследовали растения, почву, воду, камни и т.д.
Результаты среза в конце года представлены в таблице 3 «Экологическая образованность дошкольников на конец года».
Таблица 3. Экологическая образованность дошкольников на конец года
Испытуемый |
Уровень сформированности экологических знаний |
Отношение к миру |
Средняя оценка в баллах |
Общий уровень | |||||||||
о мире животных |
о растительном мире |
о неживой природе |
о временах года | ||||||||||
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития | ||||
Таня В. |
11 |
С |
11 |
С |
11 |
С |
12 |
С |
11 |
С |
11,2 |
С | |
Женя К. |
12 |
С |
13 |
В |
12 |
С |
14 |
В |
12 |
С |
12,6 |
С | |
Света К. |
10 |
С |
11 |
С |
10 |
С |
11 |
С |
9 |
С |
10,2 |
С | |
Оля Г. |
14 |
В |
14 |
В |
14 |
В |
14 |
В |
13 |
В |
13,8 |
В | |
Алеша Д. |
13 |
В |
13 |
С |
13 |
В |
12 |
С |
11 |
С |
12,4 |
С | |
Марат М. |
12 |
С |
12 |
С |
14 |
В |
14 |
В |
12 |
С |
12,8 |
С | |
Саша Л. |
13 |
В |
11 |
С |
12 |
С |
13 |
В |
11 |
С |
12 |
С | |
Маша С. |
14 |
В |
13 |
В |
14 |
В |
15 |
В |
14 |
В |
14 |
В | |
Галя Ф. |
10 |
С |
13 |
В |
9 |
С |
10 |
С |
7 |
Н |
9,8 |
С | |
Артур З. |
14 |
В |
13 |
В |
14 |
В |
15 |
В |
14 |
В |
14 |
В | |
Катя Ш. |
12 |
С |
11 |
С |
10 |
С |
13 |
В |
10 |
С |
11,2 |
С | |
Эльвира М. |
10 |
С |
10 |
С |
13 |
В |
13 |
В |
11 |
С |
11,4 |
С | |
Вова К. |
13 |
В |
13 |
В |
8 |
С |
8 |
С |
7 |
Н |
9,8 |
Н | |
Петя М. |
11 |
С |
13 |
В |
12 |
С |
12 |
С |
10 |
С |
11,6 |
С | |
Олег С. |
11 |
С |
15 |
В |
12 |
С |
12 |
С |
11 |
С |
12,2 |
С | |
Миша А. |
13 |
В |
12 |
С |
14 |
В |
15 |
В |
14 |
В |
13,6 |
В | |
Катя У. |
11 |
С |
12 |
С |
7 |
Н |
10 |
С |
8 |
С |
9,6 |
С | |
Галя И. |
10 |
С |
13 |
В |
10 |
С |
10 |
С |
8 |
С |
10,2 |
С | |
Марина П. |
12 |
С |
14 |
В |
15 |
В |
13 |
В |
14 |
В |
13,6 |
В | |
Вадим Б. |
15 |
В |
13 |
В |
13 |
В |
15 |
В |
13 |
В |
13,8 |
В | |
Среднее по группе |
12,05 |
С |
12,5 |
С |
11,85 |
С |
12,55 |
С |
11 |
С |
11,99 |
С |
Прочие статьи:
Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного
возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическая коррекционная работа с детьми с ОНР любого уровня речевого развития планируется после комплексного обследования, т.е. после постановки речевого диагноза. На протяжении всего обследования логопед выявляет объем речевых навыков ребенка, сопоставляет его с возрастными нормативами, с уро ...
Развитие метроритмического чувства
Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю дет ...
Формы и методы экологического образования дошкольников
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...