Таблица 4. Экологическая образованность дошкольников
Среднее значение по группе |
Уровень сформированности экологических знаний |
Положительное отношение к миру природы | |||||||||
о мире животных |
о растительном мире |
о неживой природе |
о временах года | ||||||||
балл |
% |
балл |
% |
балл |
% |
балл |
% |
балл |
% | ||
в начале года |
9,5 |
63 |
8,8 |
59 |
10,65 |
71 |
11,35 |
76 |
9,45 |
63 | |
в конце года |
12,05 |
80 |
12,5 |
83 |
11,85 |
79 |
12,55 |
84 |
11 |
73 |
Гистограмма 1
Экологическая образованность дошкольников
По результатам диагностического исследования можно сделать следующие заключения:
1. Дошкольники показали средний уровень сформированности экологических знаний на начало и конец года. Однако, сопоставляя числовые и процентные показатели, показано, что экологическая образованность детей на конец года выше по сравнению с первым срезом. Это наглядно отражают таблица 4 «Экологическая образованность дошкольников», гисторамма 1 «Экологическая образованность дошкольников».
2. Уровень экологических знаний о растительном мире и временах года выше по сравнению с другими показателями (о мире животных, неживой природе). Возможно это связано с наиболее глубоким изучением данных блоков, привлекая внимание родителей к экологическому воспитанию дома на примере комнатных растений, постоянным наблюдением за растениями в течение года.
3. Используя опытно-экспериментальную деятельность в экологическом обучении, возросло положительное отношение детей к миру природы, что свидетельствует о росте экологической культуры испытуемых. Можно говорить о росте познавательного интереса с применением в обучении метода экспериментирования.
Итак, с применением экспериментирования в сознание детей закладывается ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, отдельные предметы и явления взаимообуславливают друг друга, организм и среда - неразрывное целое, любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, а человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу.
К концу учебного года замечено, что заботу дети стали проявлять заботу за обитателями Уголка природы. Все дети, которые испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе, ухаживают за животными не только во время своего дежурства в Уголке природы, но и помогают другим детям. Особую заботу проявляют по уходу за аквариумными рыбками. Детям очень нравится кормить их, а потом наблюдать за действиями, поведением. После работы с интересом и восторгом рассказывают воспитателю и остальным об увиденном.
На занятиях по экологии группа стала более внимательной. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное - познавательное и игровое - занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными.
Прочие статьи:
Конспект урока с использованием ТСО
Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий. Тема урока: «
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет в пределах 100» Цель урока: 1. Образовательная: формировать вычислительные навыки счета в пределах 20 и в пределах 100; 2. Воспитательная: воспит ...
Методы отрицательного подкрепления
Учитывая реалии сегодняшнего дня, следует признать, что методы отрицательного подкрепления, в целом, еще не ушли в прошлое и потому нужно использовать их наиболее грамотно и с наименьшим педагогическим вредом, а не делать вид, что их не существует. Форм использование методов отрицательного подкрепл ...
Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка
Представление о личности как о целостной структуре требует предварительной гипотезы о том, что составляет стержень этой структуры. На основании теоретического анализа мы выдвинули гипотезу о том, что целостная структура личности определяется, прежде всего, ее направленностью. В основе направленност ...