Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Статьи об образовании » Дидактическая игра как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста » Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников

Страница 7

В работе было проведено теоретическое исследование проблемы развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста. Также была рассмотрена дидактическая игра как одно из основных возможных средств развития и обогащения речи и активного словаря старших дошкольников.

Целью настоящей работы выступило теоретическое изучение влияния дидактических игр на развитие активного словаря старших дошкольников.

В процессе исследования были изучены теоретические основы развития активного словаря старших дошкольников, а также роль дидактических игр и лексических упражнений в обогащении, закреплении и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста.

Проанализировав специальную литературу, были выявлены характерные особенности дидактических игр. Изучение материала позволило рассмотреть особенности развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста, а также методику работы по формированию активного словаря старших дошкольников.

В ходе выполнения работы мы выявили, что дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из наиболее важных задач развития речи. Развитие активного словаря детей посредством дидактической игры будет достаточно эффективным, так как дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.

В ходе выполнения работы мы сделали необходимые выводы и подобрали методики диагностики развития речи старших дошкольников.

Таким образом, мы можем считать, что поставленные перед нами задачи решены в полном объеме, а цель исследования достигнута.

Наша гипотеза о том, что дидактическая игра является важнейшим средством развития и обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста, подтвердилась.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Использование в работе стихотворного ритма
Стихотворный ритм я постоянно использую в своей работе в оркестре. Упражнения по ритмодекламации, скороговорки, речевые игры со звучащими жестами – вот способы, которые очень помогают в развитии музыкально – ритмических способностей учащихся, в устранении дефектов речи, развитию артистических спосо ...

Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений
При изучении темы «Основные закономерности наследственности» важное значение в подготовке учащихся к восприятию генетических закономерностей имеют опыты с комнатными растениями, в процессе которых учащиеся получают гибридные формы, ведут наблюдения за расщеплением признаков во втором и последующих ...

Изучение особенностей развития органического мира
При изучении темы «Развитие органического мира» на комнатных растениях можно также пронаблюдать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы. Это позволит учащимся лучше понять процессы дивергенции, конвергенции признаков и эволюции органического мира. Гомологичными органами, имеющими общее про ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru