Проявления нарушений в речи детей младшего дошкольного возраста

Статьи об образовании » Особенности развития мелкой моторики у детей младшего возраста с нарушением речи » Проявления нарушений в речи детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

Бить тревогу необходимо только в том случае, если ребенок к трем годам не говорит простыми предложениями и не понимает речи взрослого. В этом случае задержка или нарушение развития речи могут являться частью общей задержки развития, тесно связанной с особенностями биологического созревания нервной системы. Кроме того, это может быть вызвано поражением слуха ребенка. В этом случае необходимо проконсультироваться у специалиста: отоларинголога, невропатолога, психолога, логопеда.

В каких случаях нужно проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребенка?

1 года

• У ребенка врожденные пороки развития анатомических органов речи: расщелина губы и неба (в просторечии «заячья губа» и «волчья пасть»).

1 года до 1,5 лет

• У ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.

• Ребенок не понимает простых просьб, не отзывается на собственное имя.

• Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.

• Ребенок не говорит и не использует мимику и жесты.

• У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.

• Одновременно с началом речи у ребенка наблюдаются признаки заикания (он делает паузы и остановки, у него появляются запинки, повторы слов, нарушения дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания).

• Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.

Таким образом, резюмируя вышеизложенное по главе, необходимо отметить ряд важных моментов:

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Знание закономерности речевого развития детей необходимо для правильной диагностики нарушений речи. Знание законов развития речи детей в процессе онтогенеза необходимо для того, чтобы правильно построить всю коррекционно-воспитательную работу с детьми.

Речевые нарушения – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Проблемы образования в России
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2 ...

Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...

Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»
С целью подтверждения или опровержения гипотезы нами был обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея №24 г. Грязи Липецкой области. Директор школы: Пожидаев М.С. Организатор детского движения: Холева Н.А. Количество детей в организации – 38 человек ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru