Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Статьи об образовании » Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ » Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования

Страница 6

Дополнительное образование детей - это неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством образовательных программ, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях. Оно строится на таких приоритетных идеях, как: свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентация на личностные интересы, потребности ребенка, возможность свободного самоопределения и самореализации.

Эффективность процесса интеграции основного и дополнительного образования школьников во многом зависит от продуманности организационной структуры, обеспечивающей взаимосвязь различных объектов и является необходимым условием функционирования образовательной системы. Для того чтобы лучше увидеть структуру в ее целостности и понять ее потребности и возможности, необходимо разработать модель. Модель является неким образом объекта, процесса, явления, в которой отражаются их основные характеристики и связи.

Разработка такой модели стала составной частью опытно-экспериментальной работы, которая в нашем следовании проводилась в СОШ № 10 Наримановского района. Разработанная модель включала в себя объекты основного образования, дополнительного образования (занятия в кружках), деятельность во внеурочное время (праздники, конкурсы, экскурсии), деятельность во внешкольных учреждениях (библиотека, филармония), содержание которых связано с эстетическим воспитанием и занятиями искусством и спортом. В рамках данной модели осуществлялось многообразное взаимодействие всех учителей, руководителей кружков и студий, педагогов учреждений дополнительного образования, детей и учреждений культуры, а также их сотрудничество с родителями.

Анализ проводившейся опытно-экспериментальной работы позволил сделать выводы относительно эффективности использования в практике школы подобной комплексной программы. Основными показателями явились: развитие художественно-творческой активности школьников; уровень взаимодействия педагогов и создание условий для включения родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Основными программно-методическими условиями интеграции основного и дополнительного образования являются: создание организационной структуры, обеспечивающей взаимодействие всех элементов учебного пространства, эффективность предложенных программно-методических условий для интеграции основного и дополнительного образования детей в школе заключается в создании структуры, обеспечивающей соответствующие интеграционные связи; установлении творческих связей между педагогами дополнительного образования и учителями школы; расширении сферы сотрудничества, совершенствовании содержания и форм работы данном направлении.

Таблица №1

Соотношение долей основного и дополнительного образования

Ступень образования

Профиль

Основ-ное

Дополнитель-ное (по выб.)

Индивидуальное (углублен. по выб.)

Дошкольное

Развитие речи

80 %

15 %

5 %

Окружающий мир

80 %

15 %

5 %

Формирование математич. Представлений

70 %

10 %

20 %

Эстетическое (изо, лепка)

80 %

10 %

10 %

Музыкальное воспитание

20 %

60 %

20 %

Физическое воспитание

70 %

20 %

10 %

Начальное общее

Естественно-научный

40 %

40 %

20 %

Информац. - технический

40 %

25 %

35 %

Математический

60 %

25 %

15 %

Историко-краеведческий

70 %

25 %

5 %

Эстетический

30 %

60 %

10 %

Физкультурно-спортивный

40 %

40 %

20 %

Прочие

40 %

30 %

30 %

Основное общее

Естественно-научный

60 %

25%

15 %

Информац. - технический

50 %

25%

25 %

Математический

70 %

25 %

5 %

Историко-краеведческий

40 %

25 %

35 %

Эстетический

25 %

45 %

30 %

Физкультурно-спортивный

15 %

70 %

15 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Полное общее

Естественно-научный

35 %

35 %

30 %

Информацион. - технический

30 %

35 %

35 %

Математический

30 %

35 %

35 %

Историко-краеведческий

20 %

45 %

35 %

Эстетический

10 %

40 %

50 %

Физкультурно-спортивный

10 %

60 %

30 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Начальное профессио-нальное

Естественно-научный

20 %

20 %

60 %

Информац. - технический

30 %

30 %

40 %

Математический

20 %

20 %

60 %

Историко-краеведческий

20 %

45 %

35 %

Эстетический

20 %

30 %

50 %

Физкультурно-спортивный

30 %

50 %

20 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Основы профессии

80 %

10 %

10 %

Средне-профессио-нальное

Информац. - технический

30 %

30 %

40 %

Математический

20 %

20 %

60 %

Обществознание

20 %

45 %

35 %

Эстетический

20 %

30 %

50 %

Физкультурно-спортивный

30 %

50 %

20 %

Прочие

50 %

25 %

25 %

Профессио-нальное

-

70 %

15 %

15 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Принцип построения диагностического материала
Задачей нашей работы было создание методики диагностики учебной инициативы в конце младшего школьного возраста. Можно выделить два типа основных новообразований, которыми характеризуются достижения каждого из детских возрастов: новообразования, которые связаны с осоением новой предметности (для мла ...

Оптимальная загруженность учащихся на уроке
Оптимальная загруженность учащихся на уроке обеспечивается рядом организационно-педагогических мер: устранением ненужных пауз, осуществлением постоянного контроля за учащимися, максимальным включением в учебную деятельность всех без исключения учащихся и др. Устранение ненужных пауз. Часто можно на ...

Выявление уровня умения самостоятельно применять усвоенные знания в условиях дидактической игры
Выбор детей данного возраста носил не случайный характер, т.к. работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является частью их общей подготовки к школе. Формирование элементарных математических представлений способствует развитию тех качеств, которые ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru