Работа в школах

В городе Фролово Иван Дмитриевич работал в школах имени Н.К.Крупской, имени А.С.Макаренко и позже в музыкальной школе преподавал хоровое пение, предварительно закончив учебу в музыкальном училище города Волгограда, куда поступил учиться в свои 50 лет.

В нашем Фроловском районе была традиция ежегодно проводить смотры художественной самодеятельности педагогических коллективов школ города и района. Всегда высоко оценивалось выступление хора школы имени А.С.Макаренко. Так и в 1981 году особо был отмечен жюри хор школы за выразительность, эмоциональность, обилие музыкальных оттенков, качество исполнения. Много сил отдал любимому делу бессменный руководитель хора И.Д.Свинарев.

Из воспоминаний учителя русского языка и литературы, коллеги Ивана Дмитриевича, Плотниковой Марии Петровны.

Много внимания уделял хору, песни которого отличались многоголосьем. В 60-е – 80-е годы это был единственный специалист во Фроловском районе, умевший создать выступление хористов на 3-4 голоса. Только в Волгограде были такие музыканты, а в районах и городах, как наш, в области он был один. Отличало его хор многообразие тематики. Особенно в его творчестве ярко выражались темы Великой Отечественной войны. Он был творческим участником в создании литературно – музыкальных композиций. Мог внести свой оттенок в сцены, в танцы (подсказать сюжетный рисунок). Впервые в городе он создал вокально - инструментальный ансамбль. На областном конкурсе, посвященном 20-летию Победы в Великой Отечественной войне школа имени Н.К.Крупской заняла 1 место. Хор был в гармонии с танцами, художественным чтение, драматическим искусством. Его вокальные и сольные номера подчеркивали особый талант в творчестве музыкального руководителя И.Д.Свинарева. Коллектив художественной самодеятельности школы, как победитель областного конкурса, был участником Всероссийского смотра художественной самодеятельности в Москве. Вся композиция «Песня тоже воевала» была представлена и на ВДНХ ветеранам Великой Отечественной войны и передовикам производства…

В школе Иван Дмитриевич создал кружок любителей игры на балалайках, гитарах. Выступал с этим коллективом, получил признание, и о кружке заговорили как о явлении оригинальном, ставшем гордостью школы имени А.С.Макаренко. Превращение кружка любителей игры на балалайках в кружок игры на народных инструментах происходило не сразу – этому содействовала неустанная работа учителя музыки. В состав вводились новые инструменты: домра, гармонь. Основным сольным инструментом являлась балалайка.

Главной целью Ивана Дмитриевича было просветительство музыки посредством балалайки, повышение музыкальной культуры среди учащихся школы.

Работу свою Иван Дмитриевич очень любил. У него есть не менее выдающиеся последователи. Особое место занимают Лукашевич Евгений Александрович, ныне заслуженный работник Российской Федерации, Щербаков Александр Васильевич, сейчас преподаватель школы искусств нашего города. И многие - многие другие. Иван Дмитриевич всем своим ученикам отдавал свои знания и любовь к искусству – музыке.

Из воспоминаний Щербакова Александра Васильевича, в настоящее время работает преподавателем в городской школе искусств.

С Иваном Дмитриевичем я был знаком с 1959 года. Это был очень талантливый, музыкально одаренный человек. Он практически владел всеми музыкальными инструментами. Он научил меня нотной грамоте. Я на баяне играл в школьном оркестре и аккомпанировал хору школы…

Он мог на слух сыграть любое произведение, прекрасно знал композиторов и их творчество. Собирал книги. У него была большая

«музыкальная» библиотека, фонотека. Вел картотеку, мог ответить на любой вопрос, касающийся музыки. Свою большую нотную библиотеку Иван Дмитриевич раздал, подарил по частям городской школе искусств, разным преподавателям музыки.

Много фотографировал. Рисовал картины. Несколько полотен сохранились, они бережно хранятся на его даче в хуторе Падок. Это портреты, пейзажи, сказочные герои…


Прочие статьи:

Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников
Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономической подготовки младших школьников. Исходя из особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются: - урок должен включать различные типы деятельности учащихся; - предусматривается широкое использование художественного слова, д ...

Основные требования к проектированию игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения
К проектированию и оформлению интерьеров, предназначенных для детей, в том числе и дошкольников, предъявляются особенно строги требования со стороны психологов, педагогов и т.д. Рассмотрим некоторые из них. Прежде всего, вся мебель и игрушки в игровой комнате должны быть выполнены из экологически ч ...

Профессионально обусловленные требования к личности педагога
педагогическая деятельность умение обучение воспитание Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую го ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru