Понятие воспитания

Страница 4

· Нравственное воспитание

– один из важнейших компонентов всестороннего развития личности. Задачи нравственного воспитания отражают моральные требования общества к личности.

· Задача эстетического воспитания

– обобщающее развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.

· Задача экономического воспитания

– формирование личности, умеющей осуществлять свою деятельность экономически целесообразно.

· Экологическое воспитание

связно с овладением научных основ взаимодействия природы и человека. Его цель – формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, направленных на воспитание моральной ответственности личности за состояние окружающей среды, осознание необходимости постоянной заботы о ней во всех видах деятельности.

· Цель правового воспитания

– формирование правового сознания и поведения гражданина.

В свою очередь каждая из этих задач включает:

· формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

· нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, к другим людям, к обществу, критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

· развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

· воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельность;

· формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках человека.

· формирование потребности в труде, воспитание человека-труженика, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества;

· формирование общетрудовых знаний и навыков;

· развитие механизма самообучения в сфере труда и профессиональной деятельности;

· профессиональная ориентация – подготовка молодёжи к выбору профессии, формирование интереса к ней.

Сегодня эти цели осуществимы и реальны. Создаются частные дошкольные учреждения, коммерческие группы и просто группы, в которых ведётся углубленная работа по развитию интеллекта детей, их творческих способностей. Большинство дошкольных образовательных учреждений делают всё, чтобы обеспечить развитие способностей и задатков каждого ребёнка. Существуют различные программы воспитания, но все они имеют общее: воспитать физически крепкого и всесторонне развитого ребёнка, с чувством собственного достоинства. Для того, чтобы воспитать инициативного и раскрепощённого ребёнка, необходимо в корне изменить организацию жизни детей в любом образовательно-воспитательном учреждении, а также сферу общения взрослых с детьми. Прежде всего, для этого необходимо создать условия для самостоятельной деятельности детей, сделать их пребывание в том же детском саду комфортным, радостным и спокойным. Принцип гуманизации и демократизации требует создания сферы общения взрослых с детьми, основанной на взаимном уважении, доверии и партнёрстве. Педагог должен уйти от традиционной учебно-дисциплинарной модели воспитания к доверительно-дружеской. А это значит надо видеть в ребёнке не существо низшего ранга, а равного себе человека, со своими потребности, вкусами, чувствами и т.п. Из этого следует, что с детьми надо поддерживать постоянное непринуждённое общение. В жизни ребёнка должен иметь место здоровый юмор и разговоры на серьёзные темы.

В любом процессе есть методы осуществления этого процесса. Воспитание не исключение. Это методы воспитательного воздействия. Методами воспитательного воздействия называются конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности, общении воспитанников с воспитателем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения
Порядок лицензирования образовательной деятельности регламентирован Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. N 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности». В нем устанавливается порядок лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного, о ...

Методика Н.А. Власовой и Е.Ф. Рау
Авторы первой отечественной методики логопедической работы с заикающимися детьми преддошкольного и дошкольного возраста - Н.А. Власова и Е.Ф. Рау построили нарастание усложнений речевых упражнении в зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей. Отсюда и рекомендованная ими последов ...

Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru