Вопросы для опроса преподавателей – предметников для определения уровня самостоятельной работы учащихся смотреть в приложении Д.
Наблюдение производилось 7.03.2008 г. за учащимися 7 «в» класса, МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, 3-4 уроком по расписанию.
100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% |
|
| |
Самостоятельны Несамостоятельны |
Рис.1 Диаграмма результатов наблюдения за учащимися
По результатам эксперимента констатирующего этапа в ходе наблюдения выявилось, что 30% учащихся проявляют самостоятельность на уроке, а 70 % учащимся требуется помощь преподавателя.
Опрос преподавателей - предметников производился 7.03.2008 г. в МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга.
100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% | |
| |
| |
Самостоятельны Несамостоятельны |
Рис.2 Диаграмма результатов опроса преподавателей – предметников.
Опрос преподавателей – предметников показал, что 40 % учащихся работают на уроке самостоятельно, а 60 % нуждаются в помощи преподавателя.
Вывод:
Для повышения уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии необходима реализация рабочей программы и методических рекомендаций преподавателям.
Формирующий этап опытно – поисковой работы.
Цель формирующего этапа опытно – поисковой работы:
Повысить уровень самостоятельной работы учащихся на уроках технологии с помощью реализации рабочей программы и методических рекомендаций преподавателям.
Задачи формирующего этапа опытно – поисковой работы:
1. Внедрение рабочей программы и методических рекомендаций педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.
Прочие статьи:
Принцип коммуникативной направленности обучения иностранному языку
Принцип коммуникативной направленности обучения иностранного языка в начальной школе осуществляется посредством реализации следующих пяти принципов: 1. личностно- ориентированного общения; 2. коллективного взаимодействия; 3. ролевой организации учебного предмета и учебного процесса; 4. полифункцион ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию словаря старших дошкольников в
процессе использования художественной литературы
Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребенка, непосредственно способствует формированию готовности к учению. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет р ...
Современная ситуация в области профориентационной работы
В настоящее время, среди требований, предъявляемых к школьной системе, обострилось требование формирования навыков поведения в современной динамичной и конкурентной среде, где требуется принятие и реализация самостоятельных решений. По данным собственных исследований А.Г. Каспаржак говорит, что вып ...