В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, преподавателем технологии Фроловой А.А., классным руководителем Суховой Л.Н., администрация школы, 7 класс.
Основной целью опытно – поисковой работы является: проведение практического исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии.
Задачи опытно – поисковой работы:
1. Определить уровень самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.
2. Повысить уровень самостоятельной работы учащихся на уроках технологии с помощью реализации рабочей программы и методических рекомендаций педагогам.
3. Произвести сравнительный анализ констатирующего и итогового этапов опытно – поисковой работы и обобщить результаты.
Структура опытно – поисковой работы включает констатирующий этап, формирующий этап, итоговый этап.
Субъекты педагогического эксперимента: учащиеся, учителя, администрация школы.
Специфика проведения опытно – поисковой работы: для проведения опытно – поисковой работы был выбран 7 «в» класс, по окончанию опытно – поисковой работы были подведены итоги.
Констатирующий этап опытно – поисковой работы.
Цель констатирующего этапа опытно – поисковой работы:
Определить исходный уровень самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.
Задачи констатирующего этапа опытно – поисковой работы:
1. Составить диагностический инструментарий для исследования уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.
2. Провести первичное диагностическое исследование уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.
3. Проанализировать результаты констатирующего этапа опытно – поисковой работы.
В ходе констатирующего этапа для исследования первичного уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии был создан диагностический инструментарий:
- составлены вопросы предполагающие ответы «да» - «нет», после проведения диагностики подчитываются ответы – «да», и ответы – «нет», и переводятся в % соотношение.
Будут использоваться разнообразные диагностические методы: наблюдение, опрос.
Метод наблюдения - практический метод исследования – переход от описания факта к объяснению его внутренней сущности. Основное преимущество метода наблюдения заключается в том, что он дает возможность изучать психические процессы в естественных условиях.
Наблюдение во время самостоятельной работы учащихся включает: выборочное наблюдение за отдельными учащимися, за преподавателем, обеспечение деловой атмосферы.
Для исследования была составлена карта наблюдения за учащимися, определяющая уровень самостоятельности учащихся.
Опрос - практический метод исследования - для изучения и оценки свойств и проявлений личности (группы). Представляет собой стандартизированный опросник, состоящий из набора предложений, вопросы сформулированы таким образом, чтобы, отвечая на них получить информационную характеристику личности (группы). Полученные непосредственно после опроса данные переводятся с помощью статистических процедур в стандартизированные балы, изображаемые в виде графика (диаграммы).
Прочие статьи:
Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального
общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...
Экспериментальное исследование процесса влияния дидактической игры на
самостоятельную познавательную деятельность детей
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам ...
Современные подходы к проектированию предметно – развивающей среды в ДОУ
А.Г. Гогоберидзе, д-р пед. наук, проф., заведующая кафедрой дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга, А.М. Вербенец, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга Наиболее приемлемая для каж ...