- 3 Richtungen: Fremdspraehen, Geschichte, Mathematik и т.д.
Четвертый момент: важно, чтобы учащиеся сами умели добывать знания. Допустим, пересказ текста не нужен ни мне, ни, тем более, ученику. Тексты, которые предлагаю ребятам - это всего лишь информационный материал. Это «опоры», которые нужны им для дальнейшей работы, для выполнения творческих заданий, типа:
· презентация рекламы/коллажа, фотовыставки различных типов школ в Германии и нашей гимназии;
· интервью с учениками/учителями нашей гимназии (ролевая игра);
· какова на ваш взгляд разница между учителем по профессии и учителем по призванию.
Богатым информационным аутентичный материалом, повышающим мотивацию и уровень знавательной активности учащихся, развивающим способности анализировать и оценивать явления социальной жизни, являются видеофильмы. К имеющимся видеофильмам, например, "Vere-yp^ng ^utschlands", "Berlin 1945-1989", "Die Welle" и др. разработаны задания для повышения уровня познавательной самостоятельности учащихся. Примеры заданий на выбор к видеофильму Berlin «1945-1989» для учащихся 10-11 классов:
- Eure Eindriicke. Welche Information war fur euch neu?
- Setzt den Gedanken fort: "Der Mauo bau in Berlin ist im moralischen Sinne unmenschfich ."
- Versetzt euch in jene Zeit. Wie wiirde fihr euch benehmen, wenn ihr all das mit eigenen Augen sahen.
- Fasst Interviews bei den Ost-und West-Berlinern zusammen!
- Wie meint ihr: Ist es leicht, die Mauei im Kopf einzureiften?
- Eine Collage zum Film schaffen und kommentieren и др. Разработаны также задания к видеофильму «Волна».
Задания на выбор являются действенным средством, активизирующим мыслительную деятельностъ учащихся. Они делают учебный процесс привлекательным и интересным, заставляют учащихся «войти в образ», волноваться, переживать, думать. Это мощный стимул овладения языком. Задача учителя при выполнен! и таких заданий состоит в том, чтобы любая информация органично накладывалась на уже известное, чтобы лексика и грамматика запоминались в естественной ситуации разговора, общения. Как бы, между прочим, ненавязчиво. Вот, например, ученики становятся «директорами школ», читают «приказы», смеются, обсуждают и . уясняют структуры:
а) модальный глагол + инфинитив:
1. Die Gymnasiasten diirfen ab 10. К asse 8 Pffichtfacher erlernen, die anderen 4 - nach der Wahl.
2. Die Schuler konnen ab 7. Klasse die Lehrer wahlen и т.д.
б) страдательный залог и придаточные предложения:
3. Die Lehrer, die viel aufgeben, were en bestraft
4. Die Schuler, die sich zu den Stundt n verspaten, haben 3 Tage Schuldienst.
в) конструкции: haben/sein + zu + Infinitiv:
Jeder Lehrer hat an die Uberlastung der Schuler zu denken.
Следующие задания на выбор:
- Расположите слова и выражения по степени важности для вас?
- Setzt den Gedanken fort: "Wenn ich Lehrer werde, so gebe ich mir Muhe, .zu+Infinitiv". Это уже образно-ролевые задания. Использование га* их заданий особенно продуктивно, когда учитель учитывает интересы учащихся. Особенно это относится к школам, гимназиям, где учащиеся ориентированы на профильное обучение, например, как у нас: иностранные языки, юридический класс, экономисты-менеджеры.
Приятно наблюдать, как ученики «перевоплощаются» в солидных руководителей фирм и аргументируют свой выбор в ситуации:
Sie sind beide Geschaftsfuhrer in einsr kleinen Firma und brauchen eine Sekretarin, die fur sie beide arbeiten soil. Welche Anforderungen s ellen Sie an Ihre neue Mitarbeiterin? Wahlen Sie aus den folgenden 15 Punkten 10 Kriterien und numerien n Sie diese nach ihrer Wichtigkeit: freundtich, flexibeJ, diskret, ledig, rerheiratet, Raucherin, Nichtraucheric, berufserfahren, gut ausgebildet, tiichtig, attraktiv, 18-30 Jahre alt, 30-50 Jahre alt, zuverlassig, hilfsbereit
Прочие статьи:
Сравнительный анализ учебников начальных классов
альтернативных систем обучения
Примеры иллюстрируются из учебника: Петерсон Л.Г. "Математика", 4 класс (1-4), часть 2 и Моро, что соответствует 4 классу (1-4). Основное внимание уделяется многозначным числам, который проводится либо в виде диалога учителя с учениками, либо в виде самостоятельного рассуждения ученика. Б ...
Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...
Содержание и результаты поискового этапа эксперимента
В ходе поискового этапа эксперимента мы разработали и провели семинар-практикум для воспитателей детского сада. В семинаре участвовало шесть воспитателей различных групп. Тема: "Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста". Цель: совершенствовать ...