Актуальность: изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Основной целью обучения немецкому языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование у учащихся коммуникативной компетенции.
Таким образом, в процессе обучения немецкому языку учащихся начальной школы важную роль играет реализация принципа коммуникативной направленности, потому что этот принцип является ведущим, поскольку результатом обучения учащихся является формирование умений и навыков пользования языком, как средством общения.
Цель: выявить особенности реализации коммуникативного подхода в процессе обучения немецкому языку в начальной школе.
Объект: процесс обучения иностранному языку в начальной школе.
Предмет: реализация коммуникативного подхода в процессе обучения немецкому языку у учащихся 2 класса.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) рассмотреть особенности процесса обучения немецкому языку в начальной школе;
3) рассмотреть психологические особенности детей младшего школьного возраста при обучении немецкому языку;
4) проанализировать реализацию принципа коммуникативной направленности в процессе обучения немецкому языку учащихся начальной школы;
5) познакомиться с опытом учителей по реализации коммуникативного подхода в процессе обучения немецкому языку и описать его;
6) подобрать упражнения, направленные на развитие коммуникативных умений.
Методологическая основа:
1) «Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению»- Е.И. Пассов;
2) Психология обучения иностранному языку в школе - И.А. Зимняя.
Методы исследования:
1) теоретические: изучение и анализ литературных источников;
2) практические;
3) интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Практическая значимость: данная работа имеет практическую значимость, так как ее материалы могут быть использованы учителями начальной школы, а также студентами педагогического колледжа во время прохождения государственной практики и проведения семинарско-практических занятий.
Структура работы: из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений (перечислить).
База исследования: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 города Абакана 2 «В» класс (7 человек).
Прочие статьи:
Формы заикания
Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела (неуклюжесть, неловкость в движениях). Иногда судороги ритмично повторяются: пе-пе-пе - петух или п-п-п-петух; А-а-а-аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Она называется клонт ...
Наказующая педагогика
Таким образом, общая тенденция заключается в том, что вышеуказанные методы положительного подкрепления становятся преобладающим средством стимулирования учащихся. Признание подобного факта, конечно, вызывает удовлетворение, однако за всем этим скрывается пестрая картина педагогической реальности, г ...
Пути развития памяти
умственно отсталых школьников
Поиск путей развития памяти умственно отсталых школьников должен начинаться с уяснения особенностей нарушения памяти и мышления у этой категории школьников. Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатр ...