Коррекционное развитие вербальной памяти умственно отсталых школьников

Статьи об образовании » Развитие вербальной памяти у умственно отсталых учащихся » Коррекционное развитие вербальной памяти умственно отсталых школьников

Страница 2

Условно все использованные нами в коррекционно-развивающей работе методы и приемы были разделены на две группы.

Первая группа была призвана решать такие задачи, как: обучение использованию пиктограммы, приему опосредованного запоминания, мнемическому приему смыслового соотнесения, смысловой группировки материала и обучение классификации как приему логического запоминания материала.

Вторая группа работы содержала игры и упражнения, которые применялись на занятии ненормированно с целью поддержания эмоционального тонуса, настроения, мотивации выполняемой детьми деятельности. Их использование диктовалось конкретным, ситуативным состоянием ребенка и необходимостью создания условий для эффективной совместной работы. Занятия проводились в режиме естественного развития, определившего психологические принципы работы с детьми.

Еще одним направлением работы была работа с родителями умственно отсталых детей.

Интеллектуальная пассивность, сниженная мотивация деятельности, стереотипность мышления умственно отсталых детей создают большие трудности в их обучении. Но хотя олигофрения рассматривается как явление необратимое, это не означает, что познавательная деятельность не поддается коррекции. Специальное обучение, врачебно-педагогическое воздействие дают положительную динамику в развитии умственно отсталых детей. Сложность обучения умственно отсталых учащихся обусловлена тем, что аномальное развитие психики требует напряженной и целенаправленной коррекционной работы непосредственно в образовательном процессе. Учителю на уроках необходимо решать задачи обучения, воспитания, развития и коррекции психической и эмоциональной сферы учащегося. Кроме того, в процессе фронтальной работы, являющейся на уроке основной, учитель должен учитывать индивидуальные психофизические особенности учеников, которые весьма разнообразны.

Роль родителей умственно отсталых детей трудно переоценить и в том случае, если ребёнок живёт дома, и тогда, когда он помещён в специальный детский дом. Многие родители прилагают большие усилия, чтобы создать благоприятные условия для развития своего ребёнка, но им часто не хватает знаний и умения.

Воспитание умственно отсталого ребёнка требует много терпения, настойчивости, понимания и часто даже педагогической изобретательности. Однако правильный подход, повседневное приучение ребёнка к выполнению посильных заданий со временем окупают себя, поскольку ребёнок из требующего постоянной опеки и ухода существа, в какой – то мере деспота, становится самостоятельно обслуживающим себя маленьким человечком и даже в меру своих сил помощником родителей.

В семье ребёнка можно обучить многому: обслуживанию себя, выполнять поручения и несложные виды труда, общаться с другими людьми. Необходимо использовать склонности, привязанности, которые есть у детей, - любовь к музыке, прогулкам, интерес к определённым игрушкам и играм – как меру поощрения и стимуляции выполнения менее приятных, но необходимых заданий.

Учитывая разностороннее и глубинное влияние семьи, семейных отношений на развитие ребенка с умственной отсталостью педагогам учреждения необходимо оказывать методическую помощь родителям в вопросах семейного воспитания.

Педагоги должны систематически оказывать родителям помощь в выявлении у детей положительных и отрицательных качеств личности, руководить самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию, помогать в создании благоприятных и комфортных условий для развития нетипичного ребенка в семье, постоянно работать над единством педагогических требований в семье и коррекционной школе. При проведении формирующего эксперимента были использованы три специфические формы работы с родителями: индивидуальные, коллективные и наглядные.

К индивидуальным относятся:

-изучение опыта семейного воспитания (посещение семей);

-индивидуальные беседы и консультации.

Коллективные формы включают:

-групповые и общие родительские собрания;

-"Школа (клуб) молодых родителей";

-субботники (совместная деятельность сотрудников школы с родителями);

-лекции (лектории);

-конференции;

-вечера вопросов и ответов;

-совместные праздники;

-коллективные консультации.

Наглядные формы представлены:

-выставки и фотомонтажи;

-показы детских работ;

-дни открытых дверей;

-библиотека для родителей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Анализ временного государственного стандарта, школьных программ и учебныхпособий по теме: “Социально-экономическоеположение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв”
Анализ временного государственного стандарта выявил, что он уделяет небольшое внимание вопросам развития и истории Ингушетии. В разделе “История нового времени. Россия и мир” отмечается лишь изучение темы: “Россия - многонациональная империя. Народы России в XVII - XVIII вв.” (условия жизни, обычаи ...

Формирование экологической культуры подростков
В современную эпоху экологические проблемы затрагивают интересы каждого человека, человечество в целом. Вопрос об экологическом образовании сам по себе не новый. Он получил развитие в работах И. Т. Суравегиной (экологизация курсов биологии и создание курсов по экологии человека), А. Н. Захлебного ( ...

Развитие старшего дошкольника как субъекта творческой деятельности
Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru