Далее проводится основная часть работы по составлению и наклеиванию аппликаций. Шаблоны для аппликаций были заготовлены заранее, от детей требуется только правильно наклеить части птицы на картон. Те из детей, кто хорошо умеет вырезать, могут вырезать части для птицы самостоятельно, под руководством воспитателя, для отстающих детей части аппликации также были заготовлены заранее. При работе нужно следить, как дети работают, правильно ли они обращаются с кисточками, клеем, бумагой, все ли у них получается, помогать, корректировать работу детей.
Готовые работы воспитатель вместе с детьми размещает на рисунке. На этом формирующий этап закончен, начинается контрольный этап. Необходимо выяснить, что дети запомнили, хорошо ли усвоили знания. Для этого детям задаются вопросы. При ответах детей учитывались не только правильность ответов, но и активность детей, их готовность отвечать.
Воспитатель: Мы славно с вами поработали, у нас получились такие разные и необычные птицы. А почему они сказочные? А как мы их назовем?
Дети отвечают, что таких птиц не бывает, они их выдумали, не видели таких птиц на прогулке.
Воспитатель: До свидания дети, попрощайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.
Дети: До свидания. После проведения данного занятия выявилось, что все дети были очень активны, хорошо усвоили предложенный им материал, он не был для них труден, наоборот, вызвал большой интерес у детей, что также способствовало его лучшему усвоению.Таким образом, согласно гипотезе исследования применение различных художественных техник при работе с дошкольниками возможно, если педагог целенаправленно включает детей в различные продуктивные виды художественной деятельности, применяет необычные способы рисования, реализует детское творчество через активную игровую деятельность.В результате практические занятия способствуют развитию художественного восприятия действительности и в процессе творческой деятельности у дошкольников развивается эстетическое отношение к действительности, достигается ценностно-смысловое понимание результатов творческой деятельности и развивается устойчивая учебная мотивация. Это и доказывает проведенные нами опытно-экспериментальное художественные занятия по изобразительному творчеству. Следовательно, применение различных художественных техник является необходимым элементом обучающего процесса и должны быть включены в творческую деятельность дошкольников.Дошкольник очень пластичен и легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности повышения уровня художественного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Вместе с тем, повышение эффективности дошкольного воспитания требует строгого учета возрастных психофизиологических особенностей ребенка-дошкольника.Необходимо учитывать, что организм дошкольника растет, его мозг интенсивно развивается, его созревание еще не закончилось, функциональные особенности еще не сложились и работа его еще ограничена. При перестройке педагогического процесса, при совершенствовании воспитательных программ необходимо предусматривать не только то, что ребенок данного возраста способен достигнуть при интенсивной тренировке, но и каких физических и нервно-психических затрат будет ему это стоить. Ибо известно, какую опасность представляют перегрузка, переутомление для состояния, здоровья и дальнейшего хода детского развития.Максимальный эффект в реализации больших возможностей ребенка-дошкольника достигается лишь в том случае, если применяемые методы и формы воспитания строятся в соответствии с психофизиологическими особенностями дошкольного возраста. То есть, например, как мы выяснили в ходе нашего исследования, формирование художественных навыков у детей на творческих занятиях идет активнее и быстрее, если применяются различные нетрадиционные техники, но такие с которыми дети могут справляться.Подлинно развивающийся характер дошкольное воспитание может приобрести лишь в том случае, если оно строится с учетом того особого значения, которое имеет дошкольное детство и интенсивно формирующиеся на данной возрастной ступени психические новообразования для общего хода поэтапного формирования личности. Такие специфические для дошкольного возраста новообразования, как синтетические формы восприятия пространства и времени, наглядно-образного мышления, творческого воображения и т. д. могут складываться весьма различно в зависимости от условий жизни и воспитания ребенка.Оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможностей маленького ребенка, для его гармонического развития создаются не путем форсированного, сверхраннего обучения, направленного на сокращение детства, на преждевременное превращение младенца в дошкольника, дошкольника в школьника и т. д. Необходимо, наоборот, широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских форм игровой, практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и со взрослыми.
Прочие статьи:
Содержание и организация экспериментальной работы по
формированию навыков диалогического общения на уроках иностранного языка
Для доказательства эффективности практической работы по развитию диалогических навыков в 4 классе я применяла коммуникативные способы и приемы. Так например, good morning, (afternoon), friends; stand up, please; sit down, please и выражений речевого этикета. В частности, использовались коммуникатив ...
Развитие методической науки в области внеклассного чтения
Кто должен естественно вызвать у «слушающего» мысли (заставлять думать!), чувства (возбуждая эмоции и вызывая переживания!), а также желание критические использовать полученный в процессе чтения – общения опыт в своей жизни? Только тот, кто «говорит» с читающим и слушающим языком книги. Но в процес ...
Руководство и организация классного коллектива
За период педагогической практики в МОУ лицей “Коммерческий” в 8 классе проведено 8 уроков по химии согласно тематическому планированию. № урока Тема урока Дата проведения 1 Предмет химии. Вещества 2 Правила техники безопасности при работе в кабинете химии 3 П.р.№1. Приемы обращения с ...