Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в России

Статьи об образовании » Социальное сиротство » Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в России

Страница 3

Это могут быть дети из детского дома или из неблагополучных семей, изъятые временно до выяснения ситуации. После того как ребенок получит необходимую социально-психологическую помощь в патронажной семье (например, в связи с последствиями стресса от проявленной родителями жестокости), он возвращается в свою родную кровную семью, если в ней изменились условия. Семья, пожелавшая стать патронажной, проходит обследование и предварительное обучение. Она должна быть открытой для постоянного контакта с психологом и социальным работником, возможен контакт такой семьи с родной семьей ребенка для выстраивания совместных перспектив его будущей жизни.

Патронажные семьи получают развитие в России. Опыт детского дома № 19 Центрального административного округа Москвы, семейных центров Владимирской и Пермской областей показывает, что форма патронажного воспитания адекватна экономической ситуации в России: оформление отношении через трудовое соглашение дает работу патронажным воспитателям, гарантируя при этом возможность обучения и воспитания ребенка в нормальных условиях. Интерес к реализации проект проявили Республика Карелия, Владимирская, Пермская, Саратовская, калининградская, Ростовская области, Приморский край и другие регионы.

Получают развитие и другие формы семейного устройства жизни детей – сирот, например детская деревня «sos». Ребенок помещается в детское учреждение особого типа. У него есть свои дом, воспитательница, которую он называет мамой, братья и сестры (тоже из числа детей, оставшиеся без попечения родителей). Каждая «семья», состоящая из «мамы» и восьми детей живет в отдельном доме или квартире, у них есть собственные деньги, свое хозяйство. Дети посещают муниципальные детские сады и школы. Для работы в такой детской деревне, «мама» проходит специальную психолого-педагогическую подготовку, психолог помогает ей в воспитании детей. Это позволяет преодолеть многие недостатки традиционного детского дома - у детей появляется чувство собственного крова, безопасности, они вырастают более адаптированными к условиям современной жизни.

Создание пансионата семейного воспитания почти идентично детской деревне. Различие в том, что дети не в деревне, а в городе, каждая семья в отдельной квартире, но все - в одном здании.

Возрождаются религиозными организациями приходские детские дома, которые были распространены в России.

Министерство образования поддерживает поиск новых форм государственного и негосударственного устройства детей – сирот: созданы негосударственные образовательные учреждения (в 9 регионах России – 16 негосударственных учреждении). В частности в Костромской области созданы Ковалевский епархиальный детский дом и приют для детей – сирот при женском монастыре города Костромы, в Московской области пансионат для детей – сирот «Эдельвейс» в Дмитровском районе, в Санкт-Петербурге – христианский сиротский дом, в Читинской области – Детская христианская община, в Новосибирской благотворительный приют «Дом святого Николая» и д.р.

Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию приоритетных форм устройства детей – сирот в семье (под опеку, попечительство, на усыновление в приемные и патронажные семьи), растет число воспитанников детских домов и школ-интернатов.

Для воспитания детей – сирот характерно выстраивание многоуровневой и многофункциональной системы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и защиты их прав.

Как показывает анализ опыта работы учреждении, успех достигается в тех коллективах, где уделяется внимание подготовке детей к социальной самозащите, создаются ситуации свободного выбора, педагогически регулируется взаимодействие детей разного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учрежд ...

Педагогика XXI века: какой ей быть в России
После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы страдали от нехватки образованных кадров и требовала механизации. Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уде ...

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли
1. Усиление базового образования. Базис – обязательный минимум содержания образования. В США базис состоит – англ. яз., литературы, математики, соц.науки, компьютерная техника, естествознание. Все остальное по выбору. В Англии – англ., лит-ра, религия, математика. По выбору до 1000 предметов. К 60 ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru