В основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации главной целью обозначено обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе социальной и психологической, и успешной интеграции в общество.
Приоритеты в этой области деятельности – защита прав и интересов детей, ослабление негативных последствии сиротства, создание новых учреждении, ориентированных на специфические проблемы детей с различными формами средовой адаптации.
Введение адресных государственных выплат на детей должно точнее определить объем необходимой помощи. Очевидно, что ребенок-инвалид, живущий в семье с хорошим материальным достатком, имеет меньший риск тяжелых последствии, чем такой же ребенок, живущий в бедной семье или доме-интернате. Поэтому объем государственной поддержки детей должен учитывать конкретные обстоятельства, в которых живут дети. В условиях массового обнищания населения, изменения порядка оказания семье с детьми медицинских, образовательных, культурно - досуговых, оздоровительных, психолого-терапевтических услуг провоцирует рост числа неблагополучных семей и детей, оставляемых семьей без опеки, присмотра, надзора, контроля.
Утрачивая возможность содержания детей материально, обеспечивать их жизнь и воспитание, родители не только отказывают им в любви и заботе, но и часто оставляют на улице, отводят в приют, лишают жилья. Все это осложняется духовно-нравственной деградацией семьи: из горда в год растет число родителей злоупотребляющих спиртными напитками, ведущими аморальный образ жизни, проявляющих по отношению к детям жестокость и насилие.
Сохранение семьи, как одного из основных институтов социализации детей имеет все основания для того, чтобы стать общенациональной идеей, способной консолидировать общество, стимулировать его возрождение.
Принимаемые меры не снижают рост числа детей, нуждающихся в государственном попечении. В 1999 году выявлено 144 тысячи таких детей. Общее число сирот в настоящее время (2005 год) составляет 700 тысяч. Но только 10% из них стали сиротами вследствие смерти родителей, остальные – социальные сироты.
Семейный кодекс РФ расширил сферу деятельности органов опеки и попечительства, возложив на них решение всех вопросов организации жизнедеятельности детей, оставшихся без попечения родителей, включая вопросы защиты семейных прав. А ответственность за государственную опеку детей возложена на органы местной власти.
Министерство образования РФ выступает в роли инициатора радикального пересмотра основ государственной политики в отношении несовершеннолетних. Характерной чертой новой политики должно стать новое отношение к ребенку – превращение его из пассивного объекта патронажной работы в активного субъекта ювенальной политики.
По указу Минобразования России группой специалистов разработана концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее реализация предусматривает государственную поддержку современной семьи, направленную на преодоление социального сиротства, семейное воспитание в его разных формах большинства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условии для получения детьми – сиротами различных видов образования, психолого-педагогическое и медико-социальное их сопровождение, помощь и защиту в сложных жизненных ситуациях и т.д.
По инициативе и при участии министерства разработан и передан в государственную Думу проект «Закона о минимальных стандартах в деятельности опеки и попечительства».
Прочие статьи:
Экологическая культура
В наши дни все большую роль в системе образования играет экологическое воспитание и образование. И это вполне объяснимо, ибо современное общественное развитие характеризуется осознанием того, что необходимо оздоравливать окружающую природную среду. Кризисное состояние окружающей среды вызывает сего ...
Понятие воспитания
Понятие «воспитание» связано и в то же время отличается от понятий «становление» и «социализация». Социализация- процесс формирования личности в определённых социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт, вводит избирательно в свою систему поведения такие нормы и правила по ...
Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии
Форма проведения - педагогическое исследование. Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани. Цель
: выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у дете ...