Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей

Страница 5

· Формообразующие движения (движения, направленные на передачу формы предмета).

· Регуляция рисовальных движений по ряду качеств (темп, ритм, амплитуда, сила нажима.): плавность движений, непрерывность, удержание направления движений по прямой, дуге, окружности, умение изменять направление движения под углом, переход от одного движения к другому, умение подчинять движения соразмерению отрезков по длине изображений или их частей по величине.

Разработав детальную методику формирования у детей этих сложных способностей, Т.С. Комарова рассматривает их как средство, овладев которыми ребенок сможет выразительно и без особых затруднений создать любое изображение, выразить любой замысел.

В процессе ознакомления с содержанием способностей применительно к изобразительной деятельности нами был проведен сравнительный анализ, который позволяет систематизировать подходы различных авторов к содержанию данных способностей в дошкольном возрасте.

В.И. Кириенко

В.С. Кузин

Н.П. Сакулина

Т.С. Комарова

Свойства зрительного восприятия:

- восприятие объекта в сочетании всех его свойств;

- способность оценивать отклонения от вертикальных и горизонтальных направлений;

- способность оценивать степень приближения цвета к белому;

- способность оценивать перспективные сокращения.

Ведущие свойства способностей:

-творческое воображение, мышление;

-зрительная память;

-эмоциональное отношение к изображаемому;

-целенаправлен-ность;

- воля.

Опорные свойства:

-природная чувствительность зрительного анализатора;

-сенсомоторные качества руки.

Способность к изображению:

- восприятие и представление;

-овладение средствами графического воплощения образа;

- овладение техникой рисунка;

Способности к художественному выражению:

- эстетическое восприятие явлений;

-интеллектуальная активность.

Специальные способности:

- активность воображения, чувств, восприятия;

- образность мышления.

Сенсорные способности:

- аналитико-синтетическое восприятие;

- формирования обобщенного представления;

- изображение на основе представлений;

- движения под контролем зрения;

- способность восприятия;

- изображение на основе представлений.

Сенсомоторные способности:

-Техника рисования;

- Формообразу-ющие движения;

- Регуляция рисовальных движений.

Таким образом, изучив и проанализировав подходы различных авторов, мы выделили компоненты, критерии и показатели художественно-творческих способностей в дошкольном возрасте.

Компоненты художественно-творческих способностей

Критерии

Показатели

Универсальные творческие способности

Воображение

Мышление

• реализм воображения;

• умение видеть целое раньше частей.

• ассоциативность;

• диалектичность;

• системность.

Специальные творческие способности

Сенсомоторные способности

• техника исполнения;

• формообразующие движения;

• регуляция движений по ряду качеств (темп, ритм, амплитуда, сила нажима)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости формирования культурно–гигиенических навыков
Исторические памятники – это всего лишь малая частица огромного наследия педагогической мысли, отражённой не только в трудах по педагогике, но и в самых разных источниках: фольклорных записях, летописных сводах, в философской литературе. Работа с первоисточником играет важную роль в профессионально ...

Пути формирования навыков словообразования у детей с ОНР
В старшем дошкольном возрасте программа рекомендует знакомить детей с типичными способами словообразования. Прежде всего, закрепляют полученные на предыдущих возрастных этапах такие грамматические навыки, как навыки образования наименований посуды и детенышей животных и птиц с помощью суффиксов (гр ...

Методика и организация исследования подвижных игр на физическое воспитание младших школьников
В работе использованы следующие методы иcследования: 1. анализ научно-методической литературы 2. анкетирование 3. педагогическое наблюдение 4. изучение состояния осанки у детей 5. обработка данных экспериментально-исследовательской работы Анализ научно-методической литературы способствовал обоснова ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru