Для обследования предлагаются «графо – моторные методики».
Серия № 1. Затем мы использовали тематические рисунки «Дом — дерево — человек».
Цель: Способности передать пространственные признаки предметов и их пропорции. Выраженная бедность детализации и примитивная структурная организация рисунка.
Инструкция: «Я говорю тебе тему рисунка, и тебе нужно нарисовать… «дом – дерево – человек»».
Ниже приводятся балльные критерии оценки зрелости рисунка «Дом — дерево — человек». Каждый элемент предметного изображения оценивается по наличию или отсутствию значимых признаков, а затем полученные оценки суммируются. При наличии тех или иных погрешностей определенное число баллов вычитается из полученной суммы.
а) Оценка изображения человека. Возможность узнать в изображении фигуру человека — 0,5 балла. Наличие головы, ног, рук, туловища, глаз, носа, рта, одежды оценивается по 1 баллу за каждую деталь (парный орган оценивается в 1 балл). Наличие пальцев, ушей, волос — по 2 балла. Наличие бровей, ресниц или шеи — но 3 балла. Если конечности имеют толщину (изображены двумя линиями), начисляется 2 балла. Изображение человека в профиль оценивается в 2 дополнительных балла. Правильное «прикрепление» рук и ног — по 1 баллу. Максимум 15 баллов.
б) Оценка изображения дома. Наличие хотя бы отдаленного сходства с домом — 0,5 балла. Наличие окон, дверей и крыши — по 1 баллу. Изображение с элементами перспективы — 0,5 балла. Максимум 6 баллов. см. рис.2.1.1
в) Оценка изображения дерева. Наличие крупных магистральных ветвей — 1 балл. Наличие мелких ветвей, листьев — по 2 балла. Изображение рисунка коры — 1 балл. Конусовидный ствол — 1 балл. Ствол в виде прямоугольника — 0,5 балла. Разветвленный ствол — 2 балла. Схематичное изображение дерева («образ -клише») — 5 баллов. Максимум 7 баллов. см. рис. 2.1.2
При нарушении параллельности линий в каком-либо изображении вычитается по 0,5 балла за каждое нарушение.
«ДОМ»
рис. 2.1.1.
«ДЕРЕВО»
рис. 2.1.2.
По результатом исследования низкий уровень от 8 – 12 баллов, средний уровень от 13 – 17 баллов, высокий уровень от 18 – 25 баллов.
По нашим наблюдениям, низкие результаты были выявлены у 5 детей, средний уровень у 9 детей, высокий уровень у 6 детей. см. таблицу 2.1.2
Если детей делить по классам, то во втором классе всего один ребенок с низким уровнем. Если смотреть, то леворукие дети стоят на среднем и высоком уровне.
Таблица 2.1.2
Обследования «графо – моторные методик» серия № 1 в баллах
Имя Ф. |
кл. |
1 |
2 |
3 |
Итого |
1.Екатерина П |
1 |
3 |
1,5 |
4,5 |
8 |
2.Василий Н. |
1 |
3,5 |
2 |
4,5 |
10 |
3.Светлана Л. |
2 |
5 |
5 |
13 |
23 |
4.Андрей К. |
1 |
5,5 |
7 |
8 |
20,5 |
5.Елена В. |
2 |
5,5 |
5 |
7 |
17,5 |
6.Анастасия М |
2 |
4 |
3,5 |
6 |
13,5 |
7.Стас Ю |
1 |
5,5 |
5 |
5,5 |
16 |
8.Ульяна С |
2 |
3 |
3 |
6 |
12 |
9.Павел М |
1 |
4 |
3,5 |
11 |
18,5 |
10.Саша В. |
1 |
5 |
4 |
8 |
17 |
11.Данил Д. |
2 |
6 |
5,5 |
4,5 |
16 |
12.Максим П. |
1 |
3 |
3,5 |
8 |
15,5 |
13.Вика Б. |
2 |
6 |
6 |
10 |
22 |
14. Диана А. |
2 |
5 |
4,5 |
12 |
21,5 |
15.Алексей Т. |
1 |
3,5 |
4 |
4,5 |
12 |
16.Антон А. |
1 |
4 |
3 |
8 |
15 |
17.Артем Л. |
2 |
3,5 |
5 |
7 |
15,5 |
18.Влада В. |
2 |
5 |
3 |
6 |
14 |
19.Слава Л. |
1 |
4 |
1,5 |
6,5 |
11,5 |
20.Костя К. |
2 |
5 |
3 |
10 |
18 |
Прочие статьи:
Апробирование и анализ результатов
экспериментальной работы по выявлению особенностей изучения нумерации
многозначных чисел младшими школьниками
После опыта работы учителей начаьных классов решили провести экспериментальную работу на базе Яратовской СОШ Баймакского района. Опытно-экспериментальную работу решили провести в три этапа. I этап - констатирующий. II этап - формирующий. III этап - контрольный. Цель эксперимента: выявить, знают ли ...
Биологические факторы в познавательной и двигательной деятельности школьников
и их роль
Хотя степень активности школьников на уроке физической культуры определяется, прежде всего, социальными факторами, однако нельзя недооценивать и роль биологического фактора – потребности человека в двигательной активности, которая у разных людей выражена в различной степени. Поэтому можно создать у ...
Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Проблема творчества имеет долгую и спорную историю. Во все времена она являлась объектом пристального внимания мыслителей и ученых (философов, психологов, педагогов). Понятие «творчество» восходит к трудам Платона и Аристотеля. В философском понимании (Бердяев Н.А., Юнг К., Овчинников В.Ф. и др.) ф ...