Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Статьи об образовании » Формирование оптико–пространственных представлений у младших школьников с оптической дисграфией » Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Страница 3

Для обследования предлагаются «графо – моторные методики».

Серия № 1. Затем мы использовали тематические рисунки «Дом — дерево — человек».

Цель: Способности передать пространственные признаки предметов и их пропорции. Выраженная бедность детализации и примитивная структурная организация рисунка.

Инструкция: «Я говорю тебе тему рисунка, и тебе нужно нарисовать… «дом – дерево – человек»».

Ниже приводятся балльные критерии оценки зрелости рисунка «Дом — дерево — человек». Каждый элемент предметного изображения оценивается по наличию или отсутствию значимых признаков, а затем полученные оценки суммируются. При наличии тех или иных погрешностей определенное число баллов вычитается из полученной суммы.

а) Оценка изображения человека. Возможность узнать в изображении фигуру человека — 0,5 балла. Наличие головы, ног, рук, туловища, глаз, носа, рта, одежды оценивается по 1 баллу за каждую деталь (парный орган оценивается в 1 балл). Наличие пальцев, ушей, волос — по 2 балла. Наличие бровей, ресниц или шеи — но 3 балла. Если конечности имеют толщину (изображены двумя линиями), начисляется 2 балла. Изображение человека в профиль оценивается в 2 дополнительных балла. Правильное «прикрепление» рук и ног — по 1 баллу. Максимум 15 баллов.

б) Оценка изображения дома. Наличие хотя бы отдаленного сходства с домом — 0,5 балла. Наличие окон, дверей и крыши — по 1 баллу. Изображение с элементами перспективы — 0,5 балла. Максимум 6 баллов. см. рис.2.1.1

в) Оценка изображения дерева. Наличие крупных магистральных ветвей — 1 балл. Наличие мелких ветвей, листьев — по 2 балла. Изображение рисунка коры — 1 балл. Конусовидный ствол — 1 балл. Ствол в виде прямоугольника — 0,5 балла. Разветвленный ствол — 2 балла. Схематичное изображение дерева («образ -клише») — 5 баллов. Максимум 7 баллов. см. рис. 2.1.2

При нарушении параллельности линий в каком-либо изображении вычитается по 0,5 балла за каждое нарушение.

«ДОМ»

рис. 2.1.1.

«ДЕРЕВО»

рис. 2.1.2.

По результатом исследования низкий уровень от 8 – 12 баллов, средний уровень от 13 – 17 баллов, высокий уровень от 18 – 25 баллов.

По нашим наблюдениям, низкие результаты были выявлены у 5 детей, средний уровень у 9 детей, высокий уровень у 6 детей. см. таблицу 2.1.2

Если детей делить по классам, то во втором классе всего один ребенок с низким уровнем. Если смотреть, то леворукие дети стоят на среднем и высоком уровне.

Таблица 2.1.2

Обследования «графо – моторные методик» серия № 1 в баллах

Имя Ф.

кл.

1

2

3

Итого

1.Екатерина П

1

3

1,5

4,5

8

2.Василий Н.

1

3,5

2

4,5

10

3.Светлана Л.

2

5

5

13

23

4.Андрей К.

1

5,5

7

8

20,5

5.Елена В.

2

5,5

5

7

17,5

6.Анастасия М

2

4

3,5

6

13,5

7.Стас Ю

1

5,5

5

5,5

16

8.Ульяна С

2

3

3

6

12

9.Павел М

1

4

3,5

11

18,5

10.Саша В.

1

5

4

8

17

11.Данил Д.

2

6

5,5

4,5

16

12.Максим П.

1

3

3,5

8

15,5

13.Вика Б.

2

6

6

10

22

14. Диана А.

2

5

4,5

12

21,5

15.Алексей Т.

1

3,5

4

4,5

12

16.Антон А.

1

4

3

8

15

17.Артем Л.

2

3,5

5

7

15,5

18.Влада В.

2

5

3

6

14

19.Слава Л.

1

4

1,5

6,5

11,5

20.Костя К.

2

5

3

10

18

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Апробирование и анализ результатов экспериментальной работы по выявлению особенностей изучения нумерации многозначных чисел младшими школьниками
После опыта работы учителей начаьных классов решили провести экспериментальную работу на базе Яратовской СОШ Баймакского района. Опытно-экспериментальную работу решили провести в три этапа. I этап - констатирующий. II этап - формирующий. III этап - контрольный. Цель эксперимента: выявить, знают ли ...

Биологические факторы в познавательной и двигательной деятельности школьников и их роль
Хотя степень активности школьников на уроке физической культуры определяется, прежде всего, социальными факторами, однако нельзя недооценивать и роль биологического фактора – потребности человека в двигательной активности, которая у разных людей выражена в различной степени. Поэтому можно создать у ...

Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Проблема творчества имеет долгую и спорную историю. Во все времена она являлась объектом пристального внимания мыслителей и ученых (философов, психологов, педагогов). Понятие «творчество» восходит к трудам Платона и Аристотеля. В философском понимании (Бердяев Н.А., Юнг К., Овчинников В.Ф. и др.) ф ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru