Для формирования тонких движений пальцев рук я использовала игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов
Сидит белка…
Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
«Дом и ворота».
На поляне дом стоит («дом»), ну а к дому путь закрыт («ворота»). Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу), В этот домик приглашаем («дом»).
Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:
«Кольцо».
– кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; – то же упражнение выполнять пальцами левой руки; – те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;
«Пальцы здороваются». Соединить пальцы обеих рук «домиком». Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.
«Оса»
выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками;
«Человечек» указательный и средний пальцы «бегают» по столу; – те же движения производить пальцами левой руки; – те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук («дети бегут наперегонки»);
«Очки» образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;
«Зайчик» – вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца; – то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
– то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
«Деревья» поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;
«Птички летят» пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз;
«Сгибание-разгибание пальцев» – поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца; – выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца; выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки; – согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца; – выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца; – выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;
«Бочонок с водой» согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;
«Миска» пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
«Крыша» соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;
«Магазин» руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед крышей;
Описанные выше игры и упражнения обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют выработке изолированных движений, развитию точности движений пальцев.
Развитию ручной моторики способствуют также: – Нанизывание бус, бисероплетение;
– Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев; – Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы; – Массаж рук. (Проводится сначала на одной руке, затем на другой).
Для формирования у детей положительной мотивации к занятиям, учебной деятельности современные психолого-педагогические технологии рекомендуют педагогам создавать на занятиях общую эмоционально положительную атмосферу, снижающую тревожность и устраняющую страх ребенка допустить ошибки, подвергнуться нареканиям или насмешкам. Значение роли педагога в формировании положительной эмоциональной мотивации учебной деятельности ребенка не подлежит сомнению. Положительное восприятие даже незначительных достижений ребенка, психологическая поддержка в виде поощрительных прикосновений способствуют его эмоциональному комфорту и психологическому равновесию.
Прочие статьи:
Соблюдение дидактических принципов
Активность учащихся на уроках физической культуры во многом определяется соблюдением учителем дидактических принципов. В настоящее время число дидактических принципов, формируемых педагогами, неуклонно растет. Их делят на две группы, одна из которых отражает мировоззренческую сторону обучения (прин ...
Организация и методика выполнения проектов в образовательном
процессе начальной школы
В настоящее время происходит перевод системы образования из системы, осуществляющей процесс усвоения совокупности предметных знаний, в систему, работающую на формирование определенных качеств личности младших школьников, задаваемых на данном этапе развития общества. Использование деятельностных фор ...
Методика Г.А. Волковой
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4-5 лет предпочитают игры подгруппами из 2-3 человек, по каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...