Игровые занятия с младшими школьниками с ЗПР

Страница 2

Подготовительный этап:

Игровое упражнение «Растительный мир вокруг нас».

Педагог, (который на время игры становится лесником), предлагает детям превратиться в какое-нибудь маленькое растение и назвать его. Лесник очень бережно относится к растениям, поливает их (гладит детей по голове и телу), ухаживает за ними. Пригрело солнце, все хорошо. Но вот подул ветер: растения начинают качаться в разные стороны, борются с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер усиливается (опускаются руки, голова), растения клонятся к земле и ложатся на нее. Им грустно и страшно. Но вот ветер стих и пошел долгожданный дождик (все встают), выглянуло солнышко (улыбки соседям). Растения стали краше прежнего. После упражнения дети рассказывают о том, в какие растения они превращались, и как менялось их настроение.

Основной этап: Дети подходят к таблице с изображением различных предметов.

Первое задание: Психолог загадывает загадки о предметах, сделанных руками человека, дети отгадывают их, отыскивая на плакате.

Второе задание: Детям по очереди предлагается найти предметы мебели, посуду, транспорт, инструменты, измерительные приборы, игрушки и назвать их общим словом.

Третье задание: Каждый ребенок получает комплект карточек. Ему дается задание разложить их по группам и каждой группе дать название.

Завершающий этап: Игровое упражнение «Ералаш». Мелкие игрушки (мебель, посуда, машинки и т.д.) разбросаны по полу. По очереди каждый ребенок наводит порядок в квартире, то есть собирает все игрушки в отведенное место. Другие дети считают вслух секунды, потраченные на выполнение данного задания. После того как каждый ребенок выполнил это задание, педагог просит детей вместе навести порядок. При этом он сам считает секунды.

В ходе этой игры дети понимают, что вместе можно сделать быстрей и лучше: один в поле не воин.

(урок рисования)

Материалы: Лист ватмана, цветные карандаши, фломастеры или краски.

Подготовительный этап: игра «Живое – неживое».

Дети стоят в одну линию. Ведущий ребенок стоит напротив. Он называет какой-либо предмет и бросает мяч кому-то из детей. Если этот предмет одушевленный (живой), ребенок ловит мяч, а если нет – откидывает его.

Основной этап: Игра «Я знаю».

Дети стоят в кругу и кидают мяч друг другу со словами: «Я знаю пять названий домашних животных…»; «Я знаю пять названий диких животных…»

«Я знаю пять названий предметов мебели…»; «Я знаю пять названий фруктов…» и т.д.

Ребенок должен бросить мяч и быстро произнести слово.

Заключительный этап: Игровое упражнение «Совместный рисунок».

Участники группы обсуждают, что они хотят нарисовать, и приступают к совместной творческой работе. После выполнения задания дети рассказывают о том, что они изобразили, и сочиняют по рисунку сказку.

Из опыта работы с детьми с ЗПР можно сделать заключение, что весьма эффективным является использование игровой формы. Дети лучше усваивают полученную информацию, меньше отвлекаются и проявляют заинтересованность к процессу обучения.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, игры с игрушками и предметами.

Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?». Данные – важная составная часть учебной, но, прежде всего, вне учебной работы познавательного характера.

Игры на развитие мелкой моторики рук

В младшем школьном возрасте необходимы

систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук. Они оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, помогают детям этого возраста овладеть навыками письма. Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5–10 минут ежедневно. Эти упражнения можно проводить на уроке, чтобы дать детям отдохнуть. С этой целью я использовала разнообразные игры и упражнения на всех занятиях: по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим. В коррекционном классе особое место отводится развитию мелкой моторики и проводится отдельный урок, продолжительностью 30 минут.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов
Процесс создания ОЭИ должен обеспечивать производство ОЭИ, отвечающих системе психолого-педагогических, технико-технологических, эстетических и эргономических требований. Как и сами ОЭИ, требования к ним можно классифицировать согласно нескольких различных критериев. Все требования к ОЭИ можно разд ...

ПК-оказание псих-ой помощи псих-ки здоровым людям
ПК-оказание псих-ой помощи псих-ки здоровым людям, в разрешении рал-го рода внутрилич-х и межлич-х проблем в процессе спец организ-го взаимодействия. Спецификой ПК явл акцент на диалогичность, основана на инф-ом обмене м/у псих-ом-консул-ом и теми людьми, отн-но кот исп-ют консул-е. Кл-ом ПК может ...

Дидактическая игра как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста
В философии термин "условие" трактуется как категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может; условия составляют ту среду, обстановку, в которой явление возникает, существует и развивается . Л.А. Мирошниченко определяет понятие " ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru