Одна из главнейших задач любого общества и государства – осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в Конвенции ООН о правах ребенка, так и в российских законодательных актах. В семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются следующие права ребенка: право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями и другими родственниками, право на свою защиту, право на имя, отчество и фамилию.
Поэтому государство в первую очередь прилагает все усилия к тому, чтобы сохранить ребенка в семье и предотвратить его передачу на воспитание в государственные учреждения. Если сохранение ребенка в семье оказывается невозможным, предпочтение отдается поиску для него новой семьи. Но при передаче ребенка и в воспитательные учреждения и в новую семью, делается все возможное, чтобы ребенок оставался в среде, была бы связана с его этнической группой, местными обычаями и культурными корнями.
К системе альтернативных социальных решении, касающихся воспитания и развития ребенка, можно отнести следующие возможные варианты:
сохранение ребенка в родной семье;
возвращение в семью;
усыновление внутри страны;
усыновление в другой стране;
передача на воспитание в семью;
передача в специальные воспитательные учреждения.
Попечение детей-сирот может быть осуществлено двумя путями – усыновлением или передачей на государственное обеспечение.
Усыновление – это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родным отцом и матерью. Важным обстоятельством для воспитания и развития ребенка является то, что в случае усыновления ребенок обретает именно семью, а не какую-либо ее замену. Усыновление ребенка осуществляют местные органы власти в лице органов опеки и попечительства; усыновление устанавливается решением суда.
Государственное попечение – создание неусыновленному ребенку (ребенку – сироте) нормальных условии для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения. Ребенок может быть помещен в детский приют, дом детства, дом ребенка, временную приемную семью, школу-интернат.
Прочие статьи:
Реализация комплекса методов педагогического воздействия для развития
речевой моторики у старших дошкольников
Формирующий эксперимент проходил с декабря 2009 по апрель 2010 года. Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя и логопеда. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на ...
Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических
знаний
Начальное обучение дошкольников математическим знаниям осуществляется на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления в области счета и измерения (считать свободно различные предметы, звуки, движения; сравнивать числа, знать, как можно получит ...
Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников
к службе в ОВД
Одной из главных мер, способствующих наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД является проведение индивидуально воспитательной работы с ними. В практике индивидуально – воспитательной работы можно использовать все педагогические методы и многие формы воспитания, индивидуализир ...