Выяснение состава наименования и толкование значения его компонентов

Статьи об образовании » Виды работ над пунктуационными правилами в VIII классе » Выяснение состава наименования и толкование значения его компонентов

В составном наименовании выделяются стержневое слово и по­ясняющие его слова. Учащиеся должны знать, на что могут указывать поясняющие слова составного наименования. Именем существи­тельным в родительном падеже обычно указывается уровень упот­ребления термина, например: часть слова, часть речи (морфологи­ческий уровень), член предложения, часть предложения (синтак­сический уровень). Именами прилагательными и причастиями диф­ференцируются понятия по видовым признакам. Нередко поясняющее прилагательное или причастие указывает основание деления, на­пример распространенное и нераспространенное приложение, поэто­му уместны такие вопросы: по какому признаку различаются согла­сованные и несогласованные определения? в какой связи с опреде­ляемым словом могут находиться несогласованные определения?

2. Установление цепочки наименований по соотношению родовых и видовых понятий, например:

а) предложение — сложное предложение — бессоюзное сложное предложение;

б) предложение — сложное предложение — союзное

сложное предложение — сложносочиненное предложение;

в) член предложения — второстепенный член предложения — определение — согласованное определение.

3. Выявление всех оснований, по которым производится деление понятий. Например: согласованное - несогласованное

Распространенное - нераспространенное

стоящее перед опре­деляемым словом - стоящее после опреде­ляемого слова и т.д.

4. Обобщения по отдельным классификационным признакам. На­пример, нужно обобщение о том, что по наличию зависимых слов классифицируются все члены предложения, как главные, так и второстепенные.

Такого рода обобщения возможны не только в пределах одного родового понятия, но и в пределах синтаксических единиц разных объемов, например член предложения и предложение. Так, идея распространения станет более понятной, если сопоставить эти по­нятия по одному признаку: почему (в каких случаях) член пред­ложения и предложение называются распространенными. При такой постановке вопроса сопоставление пойдет в более обобщенном плане: что распространяется, чем распространяется.

Работой над терминами обеспечивается понимание правила. Со­держание его раскрывается сопоставлением нормы и условий ее действия.

Выделение нормы и условий ее действия.

Понимание правила начинается с осознания двух обязательных его составляющих: нормы и условий ее действия.

Сначала выделяется норма и характеризуется по функции знака, по характеру директивы (позитивная, негативная), рассматриваются ее варианты. На стадии совершенствования навыка и обобщения материала предусматривается возможность сочетания норм — со­седство или совмещение пунктограмм, приводящее к сочетанию знаков препинания или создающее ситуации, при которых наблю­дается отрицательное взаимодействие навыков.

Выделение условий, оформление их в виде отдельных положений, установление связи и зависимости между ними — один из главных видов работы над пунктуационным правилом.

При работе над правилом надо не только выделить условия действия нормы, но и показать их взаимодействие и подчиненность. Например:

а) наличие глагольной связки снимает норму — постановку тире:


Прочие статьи:

Конфликт
Конфликт- столкновение против-но напр-х несовм-х др. с др. тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в отн-х м/у индивидами или группами, связ-х с острыми эмоц-ми переж-ми. Внутр-е причины конф-та: потр-ти лич-ти и опасения по поводу возможности их удовл-я. Стр-ра:1. в социологии: участники, ...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы при обучениинемецкому языку
И.Л. Бим дает понятие коммуникативной компетенции: « под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/пр ...

Особенности работы с детьми дошкольного возраста по созданию аппликации из ткани
"Программой воспитания и обучения в детском саду" предусмотрено постоянное усложнение способов изображения и технических приемов, которыми дети должны овладевать в течении всего дошкольного детства. В обучении аппликации решаются следующие задачи: составлять декоративный узор из различных ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru