3.Объясните кратко, каким образом кормящиеся на деревьях насекомоядные птицы избегают межвидовой конкуренции в поисках добычи? _
4.Как практически человек использует явления хищничества и паразитизма в мире животных для борьбы с сельскохозяйственными вредителями? Назовите известные вам методы и способы, приведите примеры. Какой вывод можно сделать из этого?
5.Экологическая ниша животного включает в себя не только его местообитание (жилище), но и местообитания потребляемых пищевых ресурсов. Так, птицы, гнездящиеся на деревьях, не редко кормятся на земле, и наоборот. Конкурентные отношения видов (за жилье или пищу) приводят к пространственному разделению экологических ниш.
Ниже вписаны названия животных в соответствии с ярусами их обитания (кто где живет). Укажите, используя свои знания по биологии, кто чем питается (или где кормится) - сплошной линией и кто с кем конкурирует - пунктиром. Попробуйте цветными карандашами обозначить пространственные ниши конкурирующих видов.
Рис.
Проведенный нами теоретический анализ проблемы показал, что:
1. рабочие тетради известны давно учителям и ученикам. Эти пособия то появлялись, то исчезали. В настоящее время мы стали свидетелями создания рабочих тетрадей нового поколения;
2. рабочие тетради имеют свои цели, задачи, структуру и определенные требования к их конструированию;
3. рабочая тетрадь способствует повышению эффективности обучения школьников и уровня их творческого развития;
4. рабочая тетрадь - это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы учащихся в классе и дома непосредственно на ее страницах. Это позволит сэкономить время, что обеспечит возможность решения большего числа различных задач за меньшее количество времени и, как следствие, положительно скажется на качестве подготовки;
5. рабочая тетрадь способствует развитию общеучебных умений: анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения, высказывать собственное мнение и обосновывать его, свертывать информацию, представлять результаты работы в различных формах \выводах, тезисах, логических схемах, таблицах и др./
6. рабочие тетради предусматривают наличие у преподавателя наличие профессиональных умений.
В практической части нашей курсовой работы представлена методика разработки рабочих тетрадей, а также предложен один из вариантов разработанных листов рабочей тетради по дисциплине «Экология».
Прочие статьи:
Дидактическая игра как метод пропедевтической работы с детьми 5-6 лет с ОНР
Дидактические игры - специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Системы Д.и. впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем и М. Монтессори, для начального обучения - О. Декроли. В отечественной педагогической практике в 1940-50-е гг. Д.и. рассматривались преиму ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме учебной мотивации
Для психики детского и подросткового возраста характерна несформированность мотивационной сферы. «Влияние улицы», а также расширяющееся информационное поле создают множество направлений формирования мотиваций, неподконтрольных ни родителям, ни учителю. Отсюда возникает необходимость пристального вн ...
Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в
формировании творческой активности у детей дошкольного возраста
дошкольный дизайн комната игровой Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание. Понятие «окружающая среда» выступает в широком и узком смысле. В широком смысле – это тот социальный мир, в который прихо ...