Одной из форм содействия овладению учащимися способами самостоятельного добывания, активного усвоения и применения знаний являются рабочие тетради. В последнее время эти учебные пособия получили широкое распространение как в средних и старших классах, так и в начальной школе. Кроме этого, всё чаще их используют при работе с детьми, испытывающими трудности в усвоении общеобразовательных программ.
В соответствии с принципами современной Российской государственной политики в области образования, предусматривающими «общедоступность и адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников»(«Закон об образовании РФ» 1998г.), необходимо преобразование всего учебно-методического комплекса, в том числе и входящих в него рабочих тетрадей.
Основополагающим при этом становятся психолого-педагогические закономерности, характеризующие ученика соответствующего возраста.
Цель работы – разработка листов рабочей тетради по дисциплине «Экология»
Задачи работы:
- изучить литературу, нормативную документацию по данной проблеме;
- изучить методические рекомендации для составления рабочих тетрадей;
- изучить учебную программу, учебный материал по дисциплине;
- разработать листы рабочей тетради по дисциплине.
Прочие статьи:
Умственное развитие в младшем школьном возрасте
Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие –думающим. Благодаря такому мы ...
Сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» как педагогического
явления
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить сущность понятия самостоятельной работы учащихся на уроке как педагогического явления. Самостоятельность – приобретаемое качество личности, оно формируется по мере взросления личности при наличи ...
Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей
Цель: определить особенности привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; определить группу адаптации. Организация исследования: работа проводилась на базе МДОУ “ЦРР – детский сад № 221” в 1 мл.гр. Педагогический процесс организуется в соответствии с программой Т.Н.Дороновой ...