Методические рекомендации воспитателям по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста

Статьи об образовании » Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации воспитателям по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В результате проведенного констатирующего этапа эксперимента мы выявили, что у детей старшей группы детского сада, выступавших в качестве испытуемых, наблюдается нормальное развитие мышления, соответствующее возрасту. Анализ развивающей среды, беседа с воспитателем группы, анализ плана работы показали, что в ДОУ создаются необходимые условия для гармоничного развития каждого ребенка, но требуются некоторые дополнения в развивающей среде с позиции развития мышления старших дошкольников. Проведенные методики на выявление межличностных отношений показали, что в группе преобладает позитивный эмоциональный настрой по отношению к сверстнику и благоприятная обстановка, располагающая к формированию гуманных межличностных отношений между детьми.

С целью повышения уровня развития мышления старших дошкольников, мы смоделировали психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста, которые отразили в разработанном нами проекте "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста". В проекте мы подобрали систему дидактических игр по развитию мышления, внесли дополнения в развивающую среду группы, предложили методы по формированию гуманных межличностных отношений старших дошкольников со сверстниками.

В поисковом этапе эксперимента мы провели семинар-практикум с педагогами детского сада, где представили наш проект с целью оценки его эффективности. Семинар-практикум показал, что проект целесообразно использовать в практике ДОУ при решении задач развития мышления старших дошкольников.

Для повышения уровня развития мышления старших дошкольников необходимо опираться на методические рекомендации, в частности на материал, представленный нами в проекте. Необходимо чтобы даже при нормальном уровне развития мышления дети не потеряли интерес к познанию. ДОУ должно обеспечивать все необходимые условия для этого.

Таким образом, все стоящие перед нами задачи исследования решены. В дальнейшей перспективе - апробация проекта "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста" в практике работы ДОУ в полном объеме.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Цели и содержание нравственного воспитания учащихся младшего школьного возраста
Нравственное воспитание – это составная часть единого процесса общественного воспитания. Необходимость регулирования обществом поведения людей включает две взаимосвязанные задачи: во-первых, выработку нравственных требований, которые находят отражение и получают обоснование в моральном сознании общ ...

Классификация компьютерных средств обучения
ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся. В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на жесткие (hardware) и мягкие (software). К ...

Грамматические системы словообразования и словоизменения
По мнению Ефремовой Т.Ф. словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же сл ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru