1. При работе по повышению уровня развития мышления детей воспитатель детского сада должен знать, что такое мышление и каковы его особенности на данном возрастном этапе.
Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя.
Для развития мышления детей необходимо целенаправленное обучение и воспитание взрослым. Развитие мышления ребенка происходит в ходе его предметной деятельности и общения, освоения общественного опыта.
2. Одним из важнейших педагогических условий развития мышления старших дошкольников является дидактическая игра. Дидактическая игра - доступный, полезный, эффектный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.
Воспитатель должен знать, что существует определенная классификация дидактических игр. Игры должны проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.
Дидактические игры должны быть разнообразными, но в небольшом количестве. Сложность игр должна соответствовать возрасту детей.
Надо помнить, с одной стороны, об опасности, чрезмерно усиливая обучающие моменты, ослабить игровое начало, придать дидактической игре характер занятия, а, с другой, увлёкшись занимательностью, уйти от задачи обучения.
Для того чтобы успешно руководить и управлять игрой, воспитатель должен, прежде всего, создать доброжелательную атмосферу в группе детского сада. Очень важно, чтобы воспитатель чувствовал себя уверенно и спокойно во время игры детей, а также ощущал подконтрольность ситуации.
Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к её продолжению, создать радостную перспективу.
Для эффективного повышения уровня развития мышления старших дошкольников нами предлагается использовать систему игровых занятий, которые следует включать во все виды деятельности детей. Игры и упражнения, входящие в разработанную нами систему, можно применять на всех занятиях, которые проводятся с детьми, а также вне занятий (см. проект "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста").
3. Развитие ребенка должно происходить в определённых условиях, в определенной среде, в обогащении которой должен активно участвовать воспитатель.
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В группе должны быть созданы условия для самостоятельного, активного, целенаправленного действия во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.), которые размещаются в центрах (зонах), содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
При организации развивающей среды мы рекомендуем разделить пространство группы на отдельные центры (см. проект "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста").
Все центры должны быть наполнены развивающим содержанием, которое соответствует программным требованиям, задачам воспитания и обучения, возрастным возможностям детей, интересам мальчиков и девочек, не только игровым, но и тем, которые они проявляют в других видах деятельности.
Важным фактором и условием социального и психического развития детей являются межличностные отношения со сверстниками.
Воспитатель должен знать особенности межличностных отношений детей со сверстниками, способы создания положительных взаимоотношений в группе.
Прочие статьи:
Анализ действующих учебно-методических комплексов по русскому языку для 5-6
классов с точки зрения представленности в них материала для работы над лексическими
нормами
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам и одним из направлений является овладение нормами русск ...
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного
возраста
Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнят ...
Анализ учебно-методической литературы
В данных учебниках используются специальные символы для обозначения типа задания. Излагаемый материал учебника представлен в виде тем, все из которых начинаются с определения, введения какого-то понятия, изложения правила, каких-либо свойств, просто объяснительного текста по новой теме. В учебнике ...