Первые четыре вида ценностей относятся к группе духовно-нравственных ценностей, остальные — к группе прагматических.
Из таблицы мы видим, что самое высокое значение отмечается по шкале развития себя.
С помощью метода ранговой корреляции Ч. Спирмена нами была осуществлена попытка выявить взаимосвязь между уровнем личностной зрелости и жизненными ценностями (духовно-нравственными и прагматическими) людей в период взрослости. Для этого было выполнено:
1) Ранжирование значений А (жизненные ценности) и В (данные базовой шкалы поддержки). Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;
2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);
3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);
4) Подсчитана сумма квадратов;
5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:
6) Определены критические значения.
Взаимосвязь уровня личностной зрелости и жизненных ценностей показана в табл.3.:
Таблица 3 Взаимосвязь уровня личностной зрелости и жизненных ценностей
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А - ранг В) |
d2 |
1 |
53.1 |
8 |
49.2 |
4.5 |
3.5 |
12.25 |
2 |
33.7 |
2 |
49.2 |
4.5 |
-2.5 |
6.25 |
3 |
41 |
5 |
49.2 |
4.5 |
0.5 |
0.25 |
4 |
52.1 |
7 |
49.2 |
4.5 |
2.5 |
6.25 |
5 |
33.5 |
1 |
49.2 |
4.5 |
-3.5 |
12.25 |
6 |
36 |
3 |
49.2 |
4.5 |
-1.5 |
2.25 |
7 |
50 |
6 |
49.2 |
4.5 |
1.5 |
2.25 |
8 |
38.1 |
4 |
49.2 |
4.5 |
-0.5 |
0.25 |
Суммы |
36 |
36 |
0 |
42 |
Результат расчета коэффициента ранговой корреляции: rs = 0.5
Критические значения для N = 8:
N |
p | |
0.05 |
0.01 | |
8 |
0.72 |
0.88 |
Прочие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика
дошкольников с ЗПР
Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находившимися в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие п ...
Роль игры в жизни ребенка
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – ...
Особенности социального развития дошкольников с
ЗПР
Дети с ЗПР составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции. Безболезненное включение таких детей в широкую социальную жизнь возможно только при активном решении ряда задач психолого-педагогической науки и практики, охватывающих как общегуманистические, так и гражданские и антик ...