Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Статьи об образовании » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Страница 1

Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках Технологии для 7 классов в общеобразовательной школе предназначены для развития активной умственной деятельности школьников в процессе их самостоятельной работы.

В педагогической литературе организация самостоятельной работы учащихся рассматривается не в полном объеме, хотя как доказывает педагогическая практика, самостоятельная работа очень важна в обучении учащихся. Для этого нам необходимо провести всестороннюю подготовку самостоятельной работы учащихся. Данные рекомендации нацелены на постепенное увеличение самостоятельности учащихся, осуществляющиеся путем усложнения задания для самостоятельности работы и путем изменения роли учителя при выполнении учащимися этих заданий.

Потому основными задачами в методических рекомендациях по организации самостоятельных работ являются:

- организовать самостоятельную работу учащихся во всех звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе усвоения нового материала;

- научить учащихся в самостоятельной работе видеть и формулировать проблемы;

- выработать умение самостоятельно решать проблемы, используя для этого полученные знания, умения и навыки;

- активизировать умственную деятельность учащихся требующую умственного напряжения.

Таким образом, работа с учащимися в данной программе строится на основе следующих принципов:

- принцип демократизации – новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его учащимися; формируется у учащихся умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия; процесс обучения сориентирован на приобретении учащимися собственного опыта творческой деятельности.

- принцип природосообразности – создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса; обеспечивается возможность разноуровневого обучения учащихся, продвижение каждого ученика своим темпом; в осуществлении педагогического процесса следовать логике: от простого к сложному, от непонятного к понятному, от незнания к знанию.

Знакомство учащихся с новым материалом осуществляется на основе методов обучения и воспитания:

- по источнику информации – словесные (объяснение, рассказ, беседа), наглядные (демонстрация натуральных образцов, рисунков, картинок, схем);

- по способу усвоения – объяснительно-иллюстративные, эвристический (новые открытия), исследовательский (исследование и усвоение нового материала);

- по дидактической цели – проверка и оценка знаний (учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свои знания);

- практические – самостоятельная работа.

Рекомендуемые педагогические формы:

- по количеству обучающихся – индивидуальные, групповые;

- по времени и месту обучения – дневная, классная;

- по порядку осуществления – очная.

Рекомендуемые средства обучения:

- материальные – учебник, рабочая тетрадь учащегося, дополнительная художественная литература, рамки или специальные пяльцы, иголка (для паласной вышивки), нитки (шерстяные, ирис, толстые Х /б), образцы иллюстраций, наглядные пособия (образцы работ);

- идеальные – знания учителя, доклад учащихся;

- логические регулетивы – правила техники безопасности.

Рекомендуемые педагогические приемы:

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Биологические факторы в познавательной и двигательной деятельности школьников и их роль
Хотя степень активности школьников на уроке физической культуры определяется, прежде всего, социальными факторами, однако нельзя недооценивать и роль биологического фактора – потребности человека в двигательной активности, которая у разных людей выражена в различной степени. Поэтому можно создать у ...

Коммуникативный подход в процессе обучения иностранным языкам
Коммуникативный подход – подход, обеспечивающий воздействие на собеседника, оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на другого (при социально-ориентированном общении - на аудиторию). Это подход, напрямую «замкнутый» на строение и особенности деятельности, недаром сегодня в м ...

Типы упражнений на овладение навыками чтения
Предтекстовый этап Упражнения в работе с заглавием текста. 1. Прочтите заглавие и скажите, о чем (о ком), по вашему мнению, будет идти речь в тексте. 2. Прочтите заглавие и скажите, в чем, по вашему мнению, состоит основное содержание текста. 3. Переведите заглавие и ответьте на вопросы: А) По како ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru