Экономический эффект – это результат труда человека в процессе производства материальных благ.
Но эффект сам по себе недостаточно характеризует деятельность человека. Для более полной ее характеристики, важно знать, какими затратами получен этот эффект, т.е. во что обошелся результат. Одинаковые затраты труда могут дать разный эффект, и наоборот, один и тот же эффект может быть достигнут разными затратами труда. Цель общественного производства – получение большего эффекта с наименьшими трудовыми, материальными и денежными затратами. Поэтому необходимо полученный результат сравнить с теми затратами, с помощью которых он получен, т.е. отнести эффект к затратам, сопоставить одну абсолютную величину – эффект с другой абсолютной величиной – затраты. Такое сопоставление дает относительную величину – эффективность.
Экономическая эффективность – это соотношение между затратами и результатами производственной деятельности предприятия. Предполагает производство продукта определенной стоимости при наименьших затратах ресурсов или достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
Высшим критерием эффективности является полное удовлетворение общественных и личных потребностей при наиболее рациональном использовании имеющихся ресурсов .
В рыночной практике хозяйствования встречаются самые различные формы проявления экономической эффективности. Технические или экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования.
Социальная эффективность отражает решение конкретных социальных задач (например, улучшение условий труда, охрана окружающей среды). Обычно социальные результаты связаны с экономическими, поскольку основу всякого прогресса составляет развитие материального производства.
Экономический эффект – это результат труда человека в процессе производства материальных благ – прирост вновь созданной стоимости.
Педагогический эффект - результат педагогического труда, проявляющийся в обретении обучаемыми теоретических и практических знаний, умений и навыков – прирост вновь созданных знаний.
Различают эффективность как чисто экономическую, так и социально-экономическую. Социально-экономическая эффективность представляет собой степень удовлетворения социальных потребностей населения за счет создаваемого продукта. В нашем случае, это удовлетворение потребностей учителей и учащихся за счет решения проблемы мотивации и стимулирования учебной деятельности учащихся в образовательном процессе. Социальная эффективность направлена, прежде всего, на повышение уровня жизни населения, уровня образованности учащихся; улучшение условий труда и т.п.
Но сам как экономический так и педагогический эффект не в полной мере характеризует деятельность человека по его достижению.
Для более полной характеристики данной деятельности необходимо знать, какими затратами обусловлен данный эффект, т.е. какова сумма этих затрат в денежном эквиваленте.
Для достижения эффекта как экономического, так и педагогического помимо материальных издержек необходимо также осуществлять значительные затраты труда. При этом одинаковые затраты труда как в экономической, так и в педагогической сферах могут дать разный эффект, и, наоборот, один и тот же эффект может быть достигнут разными затратами труда.
Управленческий труд относится к наиболее сложным видам человеческой деятельности, и его оценка не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения его эффективности часто применяются косвенные методы.
Критерием оценки управленческого труда является эффективность управленческого труда:
Эу = эффект (результат) / затраты управленческого характера (1)
В практике при оценке эффективности труда работников управления широко применяемое понятие «экономическая эффективность управленческого труда» является более узким понятием, так как представляет собой только экономию живого и овеществленного труда, получаемого в сфере управления материальным производством за счет оптимизации и рационализации управленческой деятельности.
Для определения экономической эффективности управленческого труда используются различные способы: по показателям предприятия, организации и функционированию труда управленческого персонала, объему передаваемой информации; по качеству и быстроте принимаемых решений; по решению функций управленческих звеньев .
Основные показатели эффективности использования основных фондов можно объединить в четыре группы:
1 Показатели экстенсивного использования основных фондов, отражающие уровень их использования по времени - коэффициент экстенсивного использования оборудования определяется следующим образом:
Прочие статьи:
Принцип коммуникативной направленности обучения иностранному языку
Принцип коммуникативной направленности обучения иностранного языка в начальной школе осуществляется посредством реализации следующих пяти принципов: 1. личностно- ориентированного общения; 2. коллективного взаимодействия; 3. ролевой организации учебного предмета и учебного процесса; 4. полифункцион ...
Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и
при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г., Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное об ...
Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в . детском саду, развивается внутри коллектива сверстников. Однако и по характеру той деятельности, на основе которой организ ...