Кэкст = tф/tн (2)
где Кэкст- коэффициент экстенсивного использования оборудования,
tф- фактическое количество часов работы оборудования, ч,
tн – количество часов работы по норме, ч.
2 Показатели интенсивного использования основных фондов отражающие уровень их использования по мощности (производительности) - коэффициент интенсивного использования оборудования:
Кинт = Пф / Пн (3)
где Кинт – коэффициент интенсивного использования оборудования,
Пф – фактическая производительность оборудования, шт/ч,
Пн – нормативная производительность оборудования, шт/ч.
3 Показатели интегрального использования основных фондов, учитывающие совокупное влияние всех факторов, как экстенсивных, так и интенсивных: коэффициент интегрального использования оборудования. Он определяется как произведение коэффициентов экстенсивного и интенсивного использования оборудования и комплексно характеризует эксплуатацию его по времени и производительности (мощности):
Кинтегр = Кэкст * Кинт (4)
где Кинтегр - коэффициент интегрального использования оборудования,
Кэкст - коэффициент экстенсивного использования оборудования,
Кинт – коэффициент интенсивного использования оборудования.
4 Обобщающие показатели использования основных фондов, характеризующие различные аспекты использования основных фондов в целом по предприятию (показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности труда, рентабельности основных производственных фондов и производительности труда).
- Фондоотдача – показатель выпуска продукции на 1 тг. стоимости основных фондов:
Фотд = В / Ф (5)
где Фотд – фондоотдача, шт/тг,
В - объем выпуска продукции, шт,
Ф - стоимость основных производственных фондов, тг.
- Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче; показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на 1 тг. выпускаемой продукции:
Фемк = Ф / В (6)
где Фемк – фондоемкость, тг/шт,
Ф - стоимость основных производственных фондов, тг,
В - объем выпуска продукции, шт.
- Фондовооруженность труда:
Фв = Ф / Ч (7)
где Фв – фондовооруженнсть, тг/чел,
Ф - стоимость основных фондов, тг,
Ч - число рабочих на предприятие, работавших в наибольшую смену, чел.
- Рентабельность основных производственных фондов характеризует величину прибыли, приходящегося на 1 тг. основных фондов:
Р = (П / Ф)*100% (8)
где Р – рентабельность, %,
П – прибыль, тг,
Ф – стоимость основных фондов, тг.
- Производительность труда:
Пр = Фотд*Фв*100% (9)
где Пр – производительность труда, %,
Фотд – фондоотдача, шт/тг,
Фв – фондоемкость, тг/шт.
Показатели производительности труда зависят также и от единицы рабочего времени. Различают часовую, дневную, месячную, годовую производительность труда.
К показателям, определяющим количественные и качественные характеристики педагогического труда также относят: трудоёмкость обработки учебной информации преподавателем при подготовке к занятию; сокращение потерь рабочего времени педагогического персонала за счёт улучшения организации труда; уровень механизации и автоматизации трудоемких операций в сфере образования (в частности, при проверке знаний обучаемых).
Такие показатели в сфере образования, как повышение квалификации педагогического персонала и качества работы, улучшение условий труда, обоснованность педагогических решений, культура преподавания и другие относят к качественным показателям и измеряются не всегда.
Существуют также показатели, характеризующие и количественную и качественную сторону труда преподавателя. К ним относят такие показатели как: прирост показателей успеваемости; увеличение объемов получаемой учащимися образовательной информации; рост производительности труда; снижение педагогической нагрузки; увеличение отдачи знаний от обучаемых; снижение себестоимости затрат на образование; рост технического уровня оснащения материально базы учебных заведений и т.п.
Прочие статьи:
Особенности принятия роли в игре
Прежде чем перейти к вопросу о принятии роли в игре рассмотрим основные понятия ролевой игры. Роль – это образ существа (человека, животного) или предмета, который ребенок изображает в игре. Ролевое (игровое) действие – это деятельность ребенка в роли. Определенная комбинация, последовательность ро ...
Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей
с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...
Формы заикания
Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела (неуклюжесть, неловкость в движениях). Иногда судороги ритмично повторяются: пе-пе-пе - петух или п-п-п-петух; А-а-а-аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Она называется клонт ...