Изучив дидактические условия формирования положительной мотивации и существующие рекомендации передового опыта педагогов-новаторов, мы выявили необходимость внедрения интерактивных методов обучения. В нашем случае, акцент ставится на применение метода деловых и ролевых игр, и применение проектного метода обучения, способствующих активизации деятельности учащихся, их самостоятельности, данные технологии предоставляют возможность учащимся в игровой форме находить самостоятельный ответ и на практике закреплять полученные знания.
Главной отличительной чертой интерактивных методов обучения является инициативность учащихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог из позиции партнера помощника. Ход и результат обучения приобретает личную значимость для всех участников процесса и позволяет развить у учащихся способность самостоятельного решения проблемы.
Для постепенного внедрения в процесс обучения на занятиях по экономическим дисциплинам, вначале рекомендуется проводить занятия с элементом ситуационно-ролевых игр. При их организации следует обратить внимание на следующие обстоятельства: во-первых, как можно более полно изложить условия, в которых происходит действие, содержание ситуации, характеристики участников; во-вторых, дать время и помочь каждому участнику полнее осознать, почувствовать себя не на месте действующего лица, а самим действующим лицом. В противном случае, как показывает опыт, участники игры действуют на интуитивном уровне – «от себя», а ситуация и ее развитие не полностью имитирует настоящую жизнь. Все это снижает эффективность игры и интерес к ней студентов.
План-конспект №1 урок – игры «Город деловых людей»
Тип урока: урок-игра.
Цели урока:
1 Обучающая – расширение кругозора учащихся, пропаганда среди учащихся интереса к экономическим знаниям;
2 Воспитывающая – культуру общения, взаимное уважение; такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость; правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанное на взаимопомощи, поддержке, доброте; образ экономически грамотного и активного человека;
3 Развивающая – интерес к изучаемому предмету; мотивацию к изучению экономических дисциплин; личность школьника; способность быстро и четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль; умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.
Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.
Задачи урока:
- повторение и закрепление пройденного материала (экономика, менеджмент, маркетинг, информатика), представленного в нестандартном виде;
- воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Наглядные пособия и оборудование: схема Города деловых людей на доске, карточки с заданиями, компьютеры.
Содержание игры: все участники игры действуют в пространстве “Города деловых людей”, где имитируются городские учреждения, банк, музей, школа и др.
Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из 4 6-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.
Подготовительная работа:
1 Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри.
2 Формирование жюри: учителя экономики и информатики, представители администрации колледжа, студенты 2 курса (5-7 человек).
Ход урока:
1 Оргмомент. Постановка задачи командам.
2 Представление жюри (правителей города).
3 Приветствие команд (4 балла).
Приветствие содержит:
- название команды;
- девиз;
- приветствие болельщикам;
- приветствие жюри.
4 Проверка домашнего задания (2 балла).
На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.
5 Путешествие по городу деловых людей.
Ведущий:
Три команды отправляются в Город деловых людей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!
Задание 1
Ведущий:
И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Инфляция, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины, а командам объяснить эти понятия (2 балла).
1 капитан 2 капитан 3 капитан |
М**О*ОЛ*Я С * Р * С М А * К * Т * Н * * И * Е Р БОГ**СТ*О * Е * А |
(МОНОПОЛИЯ) (СПРОС) (МАРКЕТИНГ) (ЛИДЕР или ДИЛЕР) (БОГАТСТВО) (ЦЕНА) |
Прочие статьи:
Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка
Представление о личности как о целостной структуре требует предварительной гипотезы о том, что составляет стержень этой структуры. На основании теоретического анализа мы выдвинули гипотезу о том, что целостная структура личности определяется, прежде всего, ее направленностью. В основе направленност ...
Психологические особенности развития логического мышления у
младших школьников с нарушенным слухом
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка. Исследования отечественных психологов и показа ...
Роль игровой деятельности в обучении младших школьников с задержкой
психического развития
Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так, речь я ...