10 Презентация итогов проекта на общем заседании.
11 Отчёт каждого участника проекта о проделанной работе.
12 Все члены группы, как правило, получают одинаковую оценку.
В основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Проектный метод – важный толчок для познавательных процессов. Как гласит китайская притча: «скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».
Возможности применения проектного метода обучения:
- осуществлять взвешенный свободный выбор темы проекта в соответствии с собственными склонностями и интересами;
- учить планировать и реализовывать работу;
- учить студентов самостоятельно анализировать экономические проблемы;
- развивать умение получать, собирать, систематизировать информацию;
- выявлять пределы своих знаний и умений;
- закреплять полученную предметную компетенцию.
Рекомендации по применению проектного метода в обучении экономике: всякое занятие должно способствовать усвоению новой информации и формированию умений и навыков отработки этой информации. Поэтому при разработке проекта были учтены следующие характеристики:
- содержание – знания, которые должны соответствовать тематике проекта;
- интеграция – охват разнообразных предметных курсов;
- профессиональная направленность проекта;
- системность контроля, логически завершающего работы в проекте.
Разрабатывать материал необходимо совместно со студентами:
- представьте дополнительные примеры и учебные и наглядные материалы;
- задания должны быть реально исполнимыми в отведенные сроки;
- помогите студентам выбрать подходящую для них стратегию работы;
- создайте систему учебных заданий, составленную под уровни усвоения, умения и навыки, обозначенные в целях учебного проекта;
- определите организационные формы обучения и их координацию, обеспечивайте оптимальное сочетание разнообразных форм учебного процесса с приоритетом на интерактивные формы обучения и самостоятельную работу студентов;
- разработайте систему текущего, промежуточного и итогового контроля и коррекции деятельности студентов (на основе анализа выявленных ошибок и затруднений) .
Для того чтобы сформулировать и обосновать необходимые рекомендации по осуществлению формирования положительной мотивации в процессе обучения, нами были изучены научно-теоретические аспекты по данному вопросу в психолого-педагогической литературе. Основное определение мотивации звучит следующим образом: мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования . Он может иметь внутренний характер, то есть, быть связанным с учебно-познавательной деятельностью и направленным на получение знаний или же иметь внешний характер и не касаться содержания знаний. Полноценным процесс обучения будет только в том случае, если выработалась внутренняя мотивация, если ребенку интересно учиться. Сейчас мотивация учения рассматривается как сложный многокомпонентный и многофазный процесс, в котором задействованы различные составляющие.
Совместная деятельность педагога и обучающихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Важным компонентом интерактивных методов обучения является создание комфортных условий, в которых обучающийся чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным процесс обучения. Занятия проходят в игровой форме, в непринужденной обстановке, в режиме отдыха и развлечений в приятной компании.
Прочие статьи:
Становление полоролевой идентичности в юношеском возрасте
Типично мужской образ — это набор черт, связанный с социально неограничивающим стилем поведения, компетенцией и рациональными способностями, активностью и эффективностью. Типично женский образ, напротив, включает социальные и коммуникативные умения, теплоту и эмоциональную поддержку. При этом чрезм ...
Обучение школьников методам страховки
Под страховкой следует понимать готовность преподавателя своевременно оказать помощь исполнителю упражнений в случае неудачного выполнения. Страховка имеет немаловажное психологическое значение, особенно при выполнении упражнений, связанных с риском. Варианты страховки используются в зависимости от ...
Педагогическая интуиция
1. Уровни педагогической интуиции (С. А. Гильманов) 1. эмпирический. ДОЭМ еще не сложилась, интуитивные решения в основном ошибочны, так как не опираются на специфику педагогической деятельности. Педагогическая интуиция еще не является качеством практической педагогической деятельности; 2. опытно-л ...