Реализация мотивации в условиях применения интерактивных методов обучения

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Реализация мотивации в условиях применения интерактивных методов обучения

Страница 6

Разрабатываются характеристики школьников.

Создается совет дела, распределяются поручения между родителями, учителем и детьми.

II этап – подготовка дела: «Классный руководитель» советуется с «родителями» и «школьниками», как организовать обсуждение выбранной проблемы за «круглым столом», распределяет поручение (написать приглашения, провести опрос родителей и детей, оформить помещение, подготовить выставку педагогической литературы и пр.)

(Вся необходимая работа по подготовке к игре проводится ее участниками самостоятельно между занятиями.)

III этап – собственно игра «Беседа за «круглым столом».

IV этап – анализ игры и занятий в целом .

Завершается деловая игра подведением итогов, где основное внимание направлено на анализ ее результатов, наиболее значимых для практики. Однако завершающая фаза может быть расширена до рефлексии всего хода игры. Объектами такой рефлексии могут стать: динамика индивидуальных, групповых, межгрупповых траекторий движения мыслительных процессов; динамика образования коллективного мнения на основе изменений в межличностных отношениях; позиционность игроков и межпозиционные отношения и т.д.

И рассмотрим еще один метод интерактивного обучения: технологию проектного обучения.

Опираясь на теоретические установки и практические находки специалистов в области исследовательского обучения, американский педагог У. Киллпатрик разработал широкоизвестную в мировой педагогике проектную систему обучения (метод проектов). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняли собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями. Такая работа превращает школу в консультирующий, планирующий, руководящий работой учащихся центр. В этом учебном процессе в средних и высших учебных заведениях преподаватель выступает как консультант, а студент - как активный исследователь. Оба становятся соавторами, создавая в процессе поиска, переработки, хранения информации новые продукты – будь то знание (субъективно новое) или личностное новообразование (потребности, запросы, способности).

В пособии Intel «Обучение для будущего» дается следующее определение учебного проекта - это организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса. Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность студентов-партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников.

Проектный метод – форма проведения занятий, когда студенты получают возможность творческого проявления при разработке обозначенной цели, совместного планирования и осуществления учебных и рабочих шагов, защиты своих позиций при презентации финальных результатов.

По мнению М.Ф. Колесниковой, проектный метод объединяет следующие черты: конструктивистской методической модели обучения, приближенности к жизненным ситуациям, акцент на решение проблем.

Цели проектного метода:

- проверка предметной, методической и социальной компетентности студентов;

- приближение теории к практике;

- воплощение в жизнь конструктивистской концепции образования;

- предоставление возможности широкой свободы творчества и самореализации.

Структура:

1 Общая постановка задачи преподавателем.

2 Выбор темы.

3 Самостоятельная работа студентов по сбору информации.

4 Определение критериев оценки и формы конечного продукта.

5 Выбор координатора внутри группы.

6 Промежуточная консультация с преподавателем.

7 Обсуждение и формулировка гипотез.

8 Обсуждение и доказательства гипотез.

9 Построение логически обоснованных проектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Коррекционно-диагностическая программа для детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи
Отправной точкой коррекционной программы является комплексное обследование педиатра, воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога, рефлексотерапевта. Это служит базисом для организации командной работы этих специалистов. Благодаря ее преемственности снижается тяжесть социальной дезадаптации ребенк ...

Составление банка наглядных материалов по типу изображений
Поскольку, как было отмечено выше, все темы можно и нужно комбинировать в процессе учебного общения, то тематический принцип подбора, а главное, хранения наглядных материалов не всегда удобен, особенно при работе с учащимися, достаточно свободно говорящими на иностранном языке (уровень B1 – С2 по о ...

Сущность социализации старших подростков
адаптация сирота опекунский социализация Проблемы, связанные с социализацией детей и подростков, постоянно находятся в центре внимания педагогов. В настоящее время эти вопросы приобрели особую актуальность в связи с неустойчивым состоянием общества, усугубляющимся социально-экономическим кризисом, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru