На каждом уроке должны проводиться подвижные игры. Игровой материал должен занимать половину общего времени занятий с детьми в возрасте 10-11 лет.
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
· Гимнастика до учебных занятий, целью является повышение умственных способностей, настройка учащихся к предстоящей учебной деятельности, предупреждение негативных сдвигов в организме, связанных с длительным нахождением в неподвижной позе. Состоит из 5-6 ОРУ (общеразвивающие упражнения) продолжительностью 5-6 минут.
· Подвижные игры на удлиненных переменах. Цель – активный отдых, повышение работоспособности, укрепление здоровья, снятие усталости.
· Физкультурные минутки проводятся во время уроков и состоят из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, кистевых суставов, плечевого пояса, органов зрения.
3. Внеклассные формы организации занятий – задачами являются: содействие школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач; укрепление здоровья, закаливание организма, разностороннее физическое развитие учащихся; углубление и расширение знаний, умений и навыков, получаемых на уроке; воспитание организаторских навыков; привитие учащимися любви к систематическим занятиям физической культурой.
· Кружки ОФП (общей физической подготовки) – для детей с низким уровнем физического развития и подготовленности. Задачей занятий является – повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования средств, определяемых учебной программой. Используются ОРУ с предметами и без, укрепление на гимнастических снарядах, бег и ходьба, подвижные игры.
· Кружки по различным видам спорта – для наиболее способных к занятиям спортом, создаются с целью укрепления здоровья детей и их спортивной ориентации в последующей деятельности.
· Часы игр – организуются как для небольшой группы учащихся одного класса, так и с большими группами из 2-3 классов, одного возраста.
· Танцевальные кружки, группы ритмики – для практически здоровых детей, работа ведется по специальной программе, в которую входят теоретические сведения позволяющие углубить представления о сочетании движений с музыкой. Практический материал включает упражнения для здоровья, развития пластичности, ритмичности движений и двигательной импровизации.
4. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Цель –пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых, любовь к истории своего края.
· Школьные соревнования по видам спорта.
· Туристические походы и слеты.
· Праздники физической культуры.
· Дни здоровья и спорта.
5. . Самостоятельные занятия физическими упражнениями
· Утренняя гимнастика (зарядка) – проводится ежедневно, проведенная после сна, бодрит, оживляет деятельность организма, помогает включиться в трудовую деятельность, повышает работоспособность. Комплекс утренней гимнастики состоит из 8-10 упражнений (разученных на уроке), продолжительностью 15-20 минут, в зависимости от состояния здоровья, степени физической подготовленности.
· Индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (домашнее задание), совершенствуют физические качества и двигательные навыки, закрепляют теоретический и практический материал по предмету.
Прочие статьи:
Пути формирования навыков словообразования у детей с ОНР
В старшем дошкольном возрасте программа рекомендует знакомить детей с типичными способами словообразования. Прежде всего, закрепляют полученные на предыдущих возрастных этапах такие грамматические навыки, как навыки образования наименований посуды и детенышей животных и птиц с помощью суффиксов (гр ...
Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
На подготовительном этапе главная цель обучения – пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их. Для достижении этой цели 1 раз в неделю в течение 20 – 25 минут проводиться занятия с детской книгой (в составе урока обучения грамоте). Ведущая учебная задача этого периода – п ...
Использование технологии личностно-ориентированного физкультурного образования
в учебном процессе при овладении двигательными умениями и навыками
Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физич ...