Игры в физическом воспитании младших школьников

Страница 5

В начальной школе получили распространение:

· Подвижные игры по видам движений с элементами общеразвивающих упражнений, с бегом, метанием в подвижную и неподвижную цель, с прыжками в высоту, длину с места и разбега, с мячом, с передвижениями на лыжах.

· Подвижные игры по физическим качествам способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости .

Поскольку обширная и разнообразная по тематике игровая деятельность во многом отображает конкретные формы объективной действительности, то следовательно, в ней на протяжении исторического развития проявляются такие важнейшие факторы преобразований, как конкретный для данного народа жизненный уклад, мировоззрение, степень культурного развития, межнациональные культурные связи и многое другое. В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человек возрастает роль систематического занятия физическими упражнениями, подвижными играми. Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступна людям самого разного возраста.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, укрепляют здоровье, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны, получают моральное и эстетическое удовлетворение в этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.

Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одна из самых комплексных средств воспитания. Она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, морально волевых функций организма, морально волевых черт характера.

По выражению В.А. Сухомлинского игра – не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений.

В. Володченко, В. Юмашев. Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия 1984 – 125.

«Эта народная игра – одна из самых интересных и полезных игр … В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру не только, как механическое упражнение, но и как безобидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская спайка: «Своего выручай!»». Так отзывался о лапте знаменитый русский писатель А.И. Куприн .

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Роль и место политехнических основ в разделе
В процессе претворения в жизнь политехнического принципа в обучении школьников решается большой круг проблем. Политехническое образование в школе является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса. При изучении основ наук учащиеся должны ознакомиться в теории и на практике ...

Проблема личностной зрелости во взглядах отечественных и зарубежных авторов
Одним из решающих факторов, способствующих установлению гармонических отношений человека с миром, является его личностная зрелость. Уровень ее развития во многом определяет мировоззренческую, научную, этическую, эстетическую, правовую и политическую культуру. Личностная зрелость изучалась философам ...

Составление банка наглядных материалов по типу изображений
Поскольку, как было отмечено выше, все темы можно и нужно комбинировать в процессе учебного общения, то тематический принцип подбора, а главное, хранения наглядных материалов не всегда удобен, особенно при работе с учащимися, достаточно свободно говорящими на иностранном языке (уровень B1 – С2 по о ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru