Увлечение кинокамерой

Страница 1

Есть люди, которым мало ходить и смотреть кем-то созданные фильмы. Они сами стараются творить. Благодаря им и создаются любительские кинофильмы, рассказывающие о наших проблемах и радостях, о щедрой природе родного края и богатом музыкальном мире, о людях, окружающих нас, происходящих событиях. Среди таких кинооператоров – любителей, знатоков родного края был Иван Дмитриевич Свинарев.

Впервые он взял в руки кинокамеру в1962 году. Огромным было желание оставить память об истории родного края. Снимал то, что его волновало, что считал нужным показать и рассказать людям. И лишь спустя десять лет серьезно занялся киносъемкой. Немало фильмов создал с тех пор. «50 лет городу Фролово», «Пионерский лагерь «Сосна», «Встреча детдомовцев» и многие другие о родном городе, его людях, делах и заботах. Его часто можно было увидеть на городских праздниках, путешествующим по району и всегда с кинокамерой.

Один из наиболее популярных его фильмов – «Балалайка». Фильм размышление о народном музыкальном инструменте. Иван Дмитриевич рассказывает о том, какой популярной в 30-40-е годы была балалайка. Любили в народе ее наигрыши, но с годами стали ее вытеснять баян, гитара, электромузыкальные инструменты. « Как услышу ее игру радуется душа, будто давнего друга встретил, молодость вспомнил» - рассказывал Иван Дмитриевич, всей душой преданный музыке. Он многие годы руководил оркестром народных инструментов в детской музыкальной школе, в Доме пионеров и школьников, в средней школе №3 имени А.С.Макаренко. Тема этого фильма очень близка ему, так как он сам играл на многих музыкальных инструментах, в том числе и на балалайке.

В старинном волжском городе Козьмодемьянске проходил первый Всероссийский фестиваль этнографических и фольклорных фильмов. Более ста кинолюбителей со всей России съехались, чтобы показать свои работы.

Место проведения было выбрано не случайно. Козьмодемьянск – это крутой зеленый берег с бревенчатыми резными зданиями 19 века. Это узкие улочки, утопающие в зелени. Это Волга, леса, деревни с церквями. Это гостеприимный марийский народ, бережно хранящий свой язык, обычаи, традиции.

Коротенький фильм И.Д.Свинарева «Балалайка» вызвал на фестивале наибольшее количество споров. Некоторые приняли фильм в штыки, некоторые, напротив, страстно защищали взгляд автора. Точку над «и» поставило жюри. Фильм стал лауреатом фестиваля. Жюри: народный артист СССР Бондарчук С.Н., народная артистка РСФСР Скобцева И.К. дали высокую оценку его творческой работе. Бондарчук С.Н. сказал: «Мы, посмотрев фильм, напились чистой родниковой воды. Как хорошо, что есть люди в России, которые так остро чувствуют деревню, ее быт и сохраняют балалайку, как бесценный памятник нашей культуры». Иван Дмитриевич был награжден грамотой и сувениром «Русская барышня».

За долгие годы работы Ивана Дмитриевича много раз награждали почетными грамотами. И это справедливо, ведь таких людей, влюбленных в свою профессию, необходимо ценить, уважать и помнить.

Из воспоминаний Лидии Ивановны Коршуновой, дочери Свинарева Ивана Дмитриевича.

«…Всегда в нашем доме была музыка: мы пели и играли на музыкальных инструментах вместе. Я тоже получила музыкальное образование. Училась в институте, стала педагогом. И сейчас, будучи на пенсии, я не покидаю музыку: работаю музыкальным руководителем в детском саду, пою в ансамбле «Казачье подворье», вместе с ансамблем езжу на гастроли по России. Внуки Ивана Дмитриевича, мои дети, также получили музыкальное образование. Моя дочь Виктория по классу «Домра», сын Дмитрий- «Балалайка».

Музыка живет с нами. И наш папа и дедушка тоже мысленно всегда с нами. Мы благодарны ему за то, что он ввел нас в мир прекрасного – музыку! «Влюбил» всех учеников в разнообразный и сложный ее мир, научил слушать и слышать, чувствовать и осознавать ее красоту!»

Жизнь учителя музыки Ивана Дмитриевича Свинарева удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант самородка, постоянное творческое горение, душевная доброта, сохранение народных традиций давали гармоничное развитие подрастающему поколению, воспитывали у детей патриотизм и любовь к родному краю.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности
Организация экспериментальной деятельности ребенка, обеспечивающей его развитие, возможно при выполнении педагогом двух важных условий: стать реальным участником совместного поиска, а не только его руководителем, включиться в реальный, фактически осуществляемый ребенком эксперимент. Опыт всегда дол ...

Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей
Дополнительное образование выступает как мощное средство формирования творческого развития личности. Оно расширяет культурное пространство самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. В сфере дополнительного образования на основе общности интересов взрослого и ребенка более интенсивно и це ...

Психология педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность– один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Особенно перспективными принято считать направления, связанные с применением принципов системного подхода к анализу и построению моделей педагог ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru