Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Статьи об образовании » Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников » Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Страница 4

Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах, определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук.

Затем дети знакомились с материализованными моделями слов (схемами). Здесь они учились выделять все звуки в слове по порядку и моделировать слова.

В процессе непосредственной работы над различением букв широко используются такие приемы:

•складывание букв из составляющих их элементов (игра «Собери (составь) букву»);

•«переделка» одной буквы в другую (игра «Переделай букву»);

•вылепливание смешиваемых букв из пластилина;

•письмо смешиваемых букв в воздухе (опора на более сохранный в данном случае двигательный анализатор);

•вырезание букв из бумаги или картона;

•обводка контуров букв;

•узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве («перевернутых», «положенных на бок» и пр.) – игра «Зеркало»;

•узнавание букв, наложенных друг на друга;

•узнавание букв, написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, заглавные, строчные, стилизованные);

•письмо смешиваемых или неправильно изображаемых ребенком букв под диктовку (на заключительных этапах работы).

Все эти виды упражнений преследуют одну и ту же цель: привлечь внимание ребенка к особенностям начертания сходных букв, к имеющимся в них различиям и тем самым помочь ему усвоить правильное их написание. Было дано достаточное количество письменных упражнений в правильном написании букв.

Задачи

контрольного этапа:

· оценить уровень изменений в развитии звуковой стороны речи;

· сравнить начальные и конечные показатели и выявить изменения.

Задания для контрольного опроса распределены аналогично опросу №1:

1- на выявление уровня фонематического восприятия;

2- определение умения выделять отдельные звуки;

3- на выявление умения определять порядок звуков в слове;

4- умения различать звуки по их качественным характеристикам;

5- умения соотносить звуки и буквы.

Результаты повторного обследования:

Повторное диагностирование уровня развития глагольных форм показало следующее:

Таблица 1.

Показатели развития звуковой стороны речи детей старшей логопедической группы на контрольном этапе исследования

ФИ

Задание

Баллы

1

2

3

4

5

Полина А.

2

1

1

2

2

8

Илья Б.

2

2

1

2

2

9

Мария Б.

2

1

2

1

1

7

Елизавета Г.

2

2

2

2

2

10

Дмитрий Г.

2

2

2

1

2

9

Владимир Г.

2

1

2

1

1

7

Полина Г.

1

2

1

1

2

7

Дмитрий Д.

2

2

1

2

1

8

Вячеслав Д.

2

1

2

2

2

9

Дарья Е.

2

2

1

1

2

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Создание ситуации успеха
Существует еще один метод положительного подкрепления, который можно назвать созданием ситуации успеха. Он также направлен на укрепление веры человека в себя, но требует от педагога больших усилий, чем просто использование какого-либо поощрения. Это может быть особая помощь ученику в подготовке уро ...

Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru