5. Ситуации нравственного выбора – чтение и драматизация сказки Е. Шварца «Два брата».
6. «Петушок» завершает игру.
Занятие 6 «Традиции семьи»
1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и проблемные ситуации для совместного обсуждения: ситуации оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигания свечей на окне. Смотрите подробности макет приглашения на сайте.
2. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку». «Я хочу в подарок маме испечь торт».
3. Оценка желаний: «Подарите мне!»
4. Сравнение двух норм поведения: чтение и драматизация рассказов В. Осеевой «Три желания», «Просто старушка», «Три дочери».
5. Ситуации нравственного выбора: В. Алексеев «Трудный вечер» – чтение и обсуждение.
6. «Петушок» завершает игру.
Занятие 7 «Золотая рыбка»
1. «Петушок» называет тему занятия, вспоминает «Сказку о рыбаке и рыбке» (введение в игру).
2. Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имен участников).
3.Этюды: «Старуха», «Сердитая старуха», «Грустная старуха» (мимика, пантомимика).
4. Этюды: «Старик», «Грустный старик», «Радостный старик», «Удивленный старик», «Испуганный старик» (мимика, пантомимика).
5. Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке». Взрослый пересказывает краткое содержание сказки. Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика).
6. Подвижная игра «Поймай рыбку».
7. Подвижная игра «Золотая рыбка» (под медленную музыку с морскими звуками все дети танцуют).
8. «Петушок» завершает игру.
Занятие 8 «Мой мир»
1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и упражнения для совместного обсуждения: как лучше помочь другу, незнакомому человеку?
2. Определение положительных и отрицательных сторон поведения:
Скромность – хвастовство,
Щедрость – жадность,
Доброта – жестокость,
Вежливость – грубость и др.
3. Определение правил культурного поведения: в гостях, у больного друга, в общественных местах.
4. Определение правил общения: на улице, в группе, дома.
- Анализ причин конфликта. Психолог предлагает детям установить причину, породившую конфликт.
- Нравственный анализ. Для этого с нарушителем проводится беседа в зоне «утешения», где смонтирована модель «Солнышко и тучка». Обсуждается сам проступок (а не ребенок) и пути его исправления.
- Учимся мириться. Разучиваем «Мирилки». Все радуемся, когда нарушитель прощен.
- «Театр русской пословицы». Используется опыт преодоления конфликта, устанавливается связь с другими аналогичными ситуациями, формулируются пословицы для обозначения проблем, их вызывающих.
5. «Петушок» завершает игру.
Занятие 9
«Я расту»
1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и проблемные ситуации для обсуждения: я хотел бы стать добрее. Что мне надо делать? Почему со мной не играют другие дети?
2. Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Я люблю сам играть со своими игрушками»; «Мне нравится дежурить».
3. Оценка желаний: «Я хочу поиграть с мячом в группе»; «Мне понравилась игрушка моего друга». Сравнение двух-трех норм поведения на основе русских народных сказок (по выбору).
4. Ситуации нравственного выбора: «Хочу задержаться в гостях, но будет беспокоиться мама»; «Хочу послушать музыку, но спит бабушка».
5. «Петушок» завершает игру.
Занятие 10
«Воробьиная семья»
1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает поиграть.
2. Игра «Летает – не летает».
3. Этюды: «Воробей-сын», «Хвастливый воробей», «Задиристый воробей»; «Воробей-папа», «Сердитый воробей», «Добрый воробей»; «Воробьиха-мама», «Грустная воробьиха», «Ласковая воробьиха».
4. Театрализованная игра «Воробьиные шалости». Взрослый рассказывает сказку. Дети исполняют роли героев сказки.
5. Игра «Воробьиные драки».
6. Игра-сказка «Дождь в лесу»
7. «Петушок» завершает игру.
Третье направление – обучающие занятия. Коррекционные задачи: объединение взрослых и детей в совместных играх; раскрепощение детей и взрослых (разрядка агрессивных импульсов); переформирование стереотипов восприятия у детей - взрослых, у взрослых – детей; формирование навыков общения у детей со взрослыми, у взрослых – с детьми; развитие взаимной эмпатии у детей и взрослых.
Занятие 11
«Мир наоборот»
1. «Петушок» называет тему занятия.
2. Игра «Съедобное – несъедобное».
3. Театрализованная игра «Мир наоборот».
4. Подвижная игра «Жужа».
5. Игра «Иголочка и ниточка» (ведущие – дети).
6.Игра « Да » и « Нет » не говори».
7. Соревновательная игра «Волшебные картинки».
8. Релаксационный комплекс «Гусли – самогуды».
9. «Петушок» завершает игру.
Занятие 12
«Цветик-семицветик»
1. «Петушок» называет тему занятия.
2. Игра «Летает – не летает».
Прочие статьи:
Психомоторная организация человека
Вопрос и причинах движений человека с давних пор интересовал ученых-анатомов, врачей, философов. В начале нашей эры уже была ясна сократительная функция мышц и роль двигательных нервов; но причины, вызывающие движение, оставались невыявленными. Лишь в XVII веке Р. Декарт, создав основу рефлекторной ...
Математическая обработка данных
Для сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп, до и после коррекционного воздействия предполагается использовать U-критерий Манна-Уитни. U-критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Алгорит ...
Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...