Развивать творческие способности учащихся.
Воспитывать любовь к математике.
Оборудование: Карточки с заданиями для команд.
Структура урока:
1. Вводная часть
2. Представление команд
3. Разминка
4. Игра "На фигуру посмотри"
5. Конкурс "А ну-ка догадайся!"
6. Конкурс капитанов
7. Конкурс болельщиков
8. Логические задачи
9. Подведение итогов
Ход урока
Вводная часть.
Здравствуйте, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный праздник -
Дети: "КВН!"
Этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все понять,
Измерить и исчислить.
Открываем первый сезон в клубе веселых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда "Минус", а здесь - "Плюс".
Представление команд
Первый конкурс - представление команд. Куплет поют все вместе, а припев каждая команда поет свой.
Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
Это значит "Плюс",
Значит "Минус" не покинут вас.
Это просто значит,
Начинаем мы задачи.
Это просто значит -
Удивим сегодня вас.
Припев (поет команда "Плюс"):
Мы начинаем КВН
Для кого? Для чего?
Чтобы решить задачи все
Для себя, для него.
Пусть все задачи мы решим
И найдем в чем секрет.
Но мы ребят здесь победим -
Это "Плюса" ответ!
Припев (поет команда "Минус"):
Мы начинаем КВН
Для кого? Для чего?
Чтоб рассказать, что без проблем
Всех победим до одного.
Мы "Минус" - очень важный знак!
Это так, да, это так!
И обыграть нам вас - пустяк!
Просто так, просто так!
Разминка
На каждое задание дается по 30 секунд. У детей на столах лежат листочки с заданиями. Формулировку задания читает учитель. Команды получают одинаковые задания.
Карточка №1
2, 4, 6, 8, 10, 12;
1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.
Подумайте, какой ряд лишний и почему. Вычеркните его.
Карточка №2
Вам надо собрать математические бусы.
Карточка №3
Расставьте знаки "+" и "-" так, чтобы получилось верное равенство
9 ڤ 2 ڤ 13 ڤ 20 = 0
Игра "На фигуру посмотри"
На рисунки посмотри и в клетки нужный рисунок помести.
Конкурс "А ну-ка догадайся!"
Постройте из 7 палочек 3 треугольника.
Конкурс капитанов
Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить 2 задания. Побеждает тот, кто быстрее все выполнит правильно.
Собери квадрат
Каждому капитану дается набор фигурок, из которых необходимо составить квадрат.
Реши задачу.
В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет надо вытащить из пакета, чтобы среди них были 2 конфеты одного сорта?
Конкурс болельщиков.
Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.
Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали, -
Не одну нашли, а 10.
Как ее названье, дети?
(картошка)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук.
(счеты)
В книге есть шесть дне простых, а седьмой - золотой. Что это? (Дни недели)
Прочие статьи:
История фортепианного исполнительства
Система профессионального музыкального образования в России пользуется заслуженным признанием во всем мире. Средние специальные учебные заведения занимают в ней особое место – именно здесь обучающиеся получают основные знания, умения и навыки, которые становятся фундаментом их творческого роста. Дл ...
Методические рекомендации по организации детского движения на современном
этапе
В процессе написания выпускной квалификационной работы нами была проанализирована педагогическая, методическая и специальная литература по теме исследования, а так же обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея № 24 г. Грязи Липецкой области. На ос ...
Организация учебной деятельности учащихся на уроке
В ходе урока учитель обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную. Организация учебной работы учащихся на уроке в советской школе теснейшим образом связана с формированием и укреплением классного кол ...