Исследование и анализ работы учителей по изучению нумерации многозначных чисел в начальных классах

Статьи об образовании » Нумерация многозначных чисел в начальном курсе математики » Исследование и анализ работы учителей по изучению нумерации многозначных чисел в начальных классах

Страница 1

После изучения опыта работы мы решили провести исследование по данной проблеме непосредственно с учителями начальных классов. Для этого выбрали базой Яратовскую муниципальную основную общеобразовательную школу Баймакского района. Методы для исследования выбрали интервьюирование. Были включены в исследовательскую работу учителя начальных классов Саитова Ляля Салиховна и Давлетбаева Лилия Набиулловна.

Для интервью были составлены следующие вопросы:

1.Ф. И.О.

2. Сколько лет вы работаете в школе?

3. В каком классе работаете?

математике?

5. Как вы изучаете нумерации в начальных классах?

6. Помогает ли использование наглядного пособия хорошему усвоению темы?

По ответам на вопросы мы выяснили, что в школе работают опытные учителя. Использование наглядных пособий широко применяются при изучении многозначных чисел. Включают в урок различные задачи на сообразительность, на смекалку, где используются многозначные числа. Дети быстро учатся проводить арифметические операции над числами. Использование наглядного пособия на уроках детям нравится.

Мы провели наблюдение в 4 классе Яратовской муниципальной общеобразовательной школе.

Тема урока "Многозначные числа, умножение на круглые числа", где применялись наглядные пособия.

Фрагмент урока.

Тема. "Многозначные числа, умножение на круглые числа"

Цели. Помочь детям вывести правило умножения числа на 10, 100, 1000 и т.д.; закрепить знания о нумерации многозначных чисел; развивать мыслительную деятельность учащихся; воспитывать интерес к математическим и природоведческим знаниям через игры и занимательный материал.

Оборудование. Картинки с изображением птиц; сюжетные рисунки щегла; таблица разрядов и классов многозначных чисел; таблица с логическими заданиями.

IV. Знакомство с новым материалом

У. Сегодня мы познакомимся еще с одной птичкой. Послушайте сказку. (Рассказывает учитель и показывает черно-белый рисунок птицы).

1-я часть. Жила-была птичка серенького цвета. Она очень красиво пела. Однажды прилетела птичка в птичий хор. Но дирижер - дятел - не принял ее, потому что она была некрасивая. Полетела птичка на полянку, села на ветку и заплакала. Услышала о ее горе земляничка и говорит: "Я помогу тебе, если ребята сумеют объяснить, как решаются следующие примеры". На доске открывается запись.

5 х 10 = 50 3 х 100 = 300 4 х 10000 = 40000 2 х 1000 = 2000

Дети рассматривают запись примеров, сравнивают, анализируют и делают вывод.

Д. Чтобы умножить число на 10, 100, 1000 и т.д., надо к числу приписать 1, 2, 3 и более нулей.

У. А теперь откройте учебник на с.83, прочитайте правило и сравните с выводом, который получился у вас. Что вы можете сказать?

Д. Мы сделали правильный вывод.

У. Молодцы! Покрасила земляничка птичке лобик в красный цвет.

Учитель закрашивает лобик птички красным цветом.

VI. Итог урока

У. С каким правилом мы сегодня познакомились?

Д. Как надо умножать на 10, 100, 1000 .

У. Сколько нулей нужно приписать, если умножаем на 100?

Д. Два.

У. Если к числу приписали четыре нуля, на какое число его умножили?

Д. На десять тысяч.

С П А С И Б О

У. Кто говорит "спасибо"?

Д. Щегол.

У. За что?

Д. За помощь.

У. Как мы помогли щеглу?

Д. Мы выполнили все задания, предложенные нам, и щегол приобрел яркую одежду.

У. Молодцы! Вы хорошо работали.

VII. Домашнее задание.

С помощью такой проверки мы выявляем уверенно ли справляется с заданием ребенок или с ошибками, какими способами он при этом пользуется. Результаты были таковы:

Рисунок 1 - результаты урока

Для продолжения нашего исследования мы провели анкетирование среди учителей начального класса Яратовской СОШ Мамбетовой Нафисы Зиннатовны, Нугумановой Алии Нурисламовны, Ишкуватовой Гульдар Азаматовны.

Для анкеты были составлены следующие вопросы:

1. Вы предпочитаете работать по учебникам Моро М.И., Петерсон И.Г., Истоминой Н. Б.?

а) Моро;

б) Петерсон;

в) Истомина;

2. Используете ли дополнительный материал для ознакомления с понятием числа?

а) да;

б) нет;

3. Все ли дети умеют считать при поступлении в школу?

а) да;

б) нет;

4. Проводите ли Вы на уроках математики устный счет?

а) да;

б) нет;

Результаты анкетирования отражены в диаграммах:

Рисунок 2 - ответы на первый вопрос

Рисунок 3 - на второй вопрос

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Методика формирования умений творческой деятельности учителя информатики
Составными компонентами умения творческой деятельности являются: наличие объекта, на который направлено действие; знание объекта действия (его состава и состояния в данный момент); наличие задания и понимание его сущности; знание способов действия; перенос действия в новые ситуации. Научное отражен ...

Особенности развития речевой моторики у старших дошкольников
Развитие артикуляционного аппарата начинается с самого рождения, но находится на рефлекторном уровне. У ребенка возникает рефлекторный крик, звуки и за счет этого круговая мышца рта напрягается и растягивается, мягкое небо поднимается и опускается. При появлении гуления и смеха становятся активными ...

Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные направления
Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения). Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru