Для доказательства эффективности практической работы по развитию диалогических навыков в 4 классе я применяла коммуникативные способы и приемы.
Так например, good morning, (afternoon), friends; stand up, please; sit down, please и выражений речевого этикета. В частности, использовались коммуникативные игры.
На уроках школьники знакомились с большим количеством лексических единиц. И важную помощь в освоении этих слов оказала игра в «Учитель и ученики». Каждый урок начинался с выражений классного обихода Учитель задавал вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечал. Затем играющие менялись местами. Мы старались, чтобы в паре работали слабо подготовленные с хорошо подготовленными.
Результаты показали, что дети значительно лучше усваивали те темы, в которых использовался диалог. Показатели по темам, изученным традиционным путём, оказались значительно ниже.
Таким образом, мы можем говорить об эффективности использования диалогических упражнений и заданий на уроке английского языка в начальной школе, поскольку развитие коммуникативных навыков на уроке является одной из важнейших задач любого учителя. В результате у учащихся отмечается эмоциональный подъём, положительный настрой, желание изучать английский язык.
В качестве эксперимента было выбрано внеклассное языковое мероприятие по теме «Traveling into Fairytale». Детям было предложено разучить и разыграть несколько диалогов:
Lewis Carol
Alice in Wonderland
Dialogue 1
Author: Alice walked through the charmed forest, and suddenly saw a tea table. There also was somebody. The Hatter watched his clocks. Alice: It seems to me, that there's no need to be so punctual! Hatter: Punctual is a vertue! And, oh, God! It's 5 o'clock straight! Time for tea! Author: Alice was confused and surprised to see, how mice and Hatter constantly changed their places. Alice: So, I would like to know, where could I find a Red Queen? Author: She didn't got any answer, as the Hatter shouted. Hatter: Changing place!!!Time for changing place!! Author: Alice was at loss, and while Hatter and the other drunk tea, she kept asking. Alice: Where can I find the Queen of heart? Hatter: Changing place! Author: Alice understood, that there couldn't be any answer. She left them, without getting the proper one. |
Автор: Алиса бродила по зачарованному лесу, как вдруг наткнулась на чайный стол. Шляпник смотрел на часы. Алиса: Помоему, это совсем необязательно быть таким пунктуальным! Шляпник: Пунктуальность есть вежливость! И, О Боже! Уже ровно 5 часов!! Время для чаепития! Автор: Алиса была смущена и удивлена увидеть, как мыши и Шляпник постоянно меняли места. Алиса: Я,все же, хотела бы знать,где я могу найти Красную Королеву? Автор: Она так и не получила ответа, как Шляпник вскрикнул Шляпник: Сменя мест!! Время для смены мест!! Автор: Алиса растерялась, и пока Шляпник и остальные пили чай, она продолжала спрашивать. Алиса: Где я могу найти королеву Червей? Шляпник: Смена мест! Автор: Алиса поняла, что ответа не дождется. Она ушла, так и не получив его. |
Также были предложены различные задания по данному диалогу:
Ответьте на вопросы:
Прочие статьи:
Дополнительное образование как детерминанта эстетического освоения мира учащимися
В ходе исследования выявлена социально-педагогическая ценность дополнительного образования для эстетического освоения учащимися мира: 1. Общность целевых ориентиров процессов дополнительного образования и эстетического освоения мира учащимися проявляется в необходимости формирования субъектной акти ...
Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников
с оптической дисграфией
Экспериментальное изучение проводилось с сентября по декабрь 2004 года на базе общеобразовательной школы № 4 п. Кундур с учащимися 1-2 классов. Исследование проводилось в несколько этапов, констатирующий, формирующий, контрольный в количестве 20 человек. 1 этап констатирующий, цель данного этапа: р ...
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме
познавательной деятельности учащихся при теме дипломной работы
“Социально-экономическое положение Ингушетии XVII -
первой полов
Анализ психолого-педагогической литературы мы проводим по проблемам познавательной деятельности учащихся, вопросам обучаемости и уровням познавательных возможностей учащихся. Перечень литературы не выдержан хронологически; он скорее подчиняется концепции рассмотрения выше перечисленных проблем в ме ...