Содержание и организация экспериментальной работы по формированию навыков диалогического общения на уроках иностранного языка

Статьи об образовании » Роль диалогического общения в освоении иностранного языка детьми младшего школьного возраста » Содержание и организация экспериментальной работы по формированию навыков диалогического общения на уроках иностранного языка

Страница 1

Для доказательства эффективности практической работы по развитию диалогических навыков в 4 классе я применяла коммуникативные способы и приемы.

Так например, good morning, (afternoon), friends; stand up, please; sit down, please и выражений речевого этикета. В частности, использовались коммуникативные игры.

На уроках школьники знакомились с большим количеством лексических единиц. И важную помощь в освоении этих слов оказала игра в «Учитель и ученики». Каждый урок начинался с выражений классного обихода Учитель задавал вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечал. Затем играющие менялись местами. Мы старались, чтобы в паре работали слабо подготовленные с хорошо подготовленными.

Результаты показали, что дети значительно лучше усваивали те темы, в которых использовался диалог. Показатели по темам, изученным традиционным путём, оказались значительно ниже.

Таким образом, мы можем говорить об эффективности использования диалогических упражнений и заданий на уроке английского языка в начальной школе, поскольку развитие коммуникативных навыков на уроке является одной из важнейших задач любого учителя. В результате у учащихся отмечается эмоциональный подъём, положительный настрой, желание изучать английский язык.

В качестве эксперимента было выбрано внеклассное языковое мероприятие по теме «Traveling into Fairytale». Детям было предложено разучить и разыграть несколько диалогов:

Lewis Carol

Alice in Wonderland

Dialogue 1

Author: Alice walked through the charmed forest, and suddenly saw a tea table. There also was somebody. The Hatter watched his clocks.

Alice: It seems to me, that there's no need to be so punctual!

Hatter: Punctual is a vertue! And, oh, God! It's 5 o'clock straight! Time for tea!

Author: Alice was confused and surprised to see, how mice and Hatter constantly changed their places.

Alice: So, I would like to know, where could I find a Red Queen?

Author: She didn't got any answer, as the Hatter shouted.

Hatter: Changing place!!!Time for changing place!!

Author: Alice was at loss, and while Hatter and the other drunk tea, she kept asking.

Alice: Where can I find the Queen of heart?

Hatter: Changing place!

Author: Alice understood, that there couldn't be any answer. She left them, without getting the proper one.

Автор: Алиса бродила по зачарованному лесу, как вдруг наткнулась на чайный стол. Шляпник смотрел на часы.

Алиса: Помоему, это совсем необязательно быть таким пунктуальным!

Шляпник: Пунктуальность есть вежливость! И, О Боже! Уже ровно 5 часов!! Время для чаепития!

Автор: Алиса была смущена и удивлена увидеть, как мыши и Шляпник постоянно меняли места.

Алиса: Я,все же, хотела бы знать,где я могу найти Красную Королеву?

Автор: Она так и не получила ответа, как Шляпник вскрикнул

Шляпник: Сменя мест!! Время для смены мест!!

Автор: Алиса растерялась, и пока Шляпник и остальные пили чай, она продолжала спрашивать.

Алиса: Где я могу найти королеву Червей?

Шляпник: Смена мест!

Автор: Алиса поняла, что ответа не дождется. Она ушла, так и не получив его.

Также были предложены различные задания по данному диалогу:

Ответьте на вопросы:

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Единство духовной жизни учителя и ученика – основа принципов воспитания В.А. Сухомлинского
Многолетний опыт убедил Сухомлинского в том, что влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности. Чувство собственного достоинства, чести, гордости пробуждается при условии, когда можно вкладывать частицу своих духов ...

Применение правил
Объяснение правила и понимание его учащимися — это только начало работы над созданием пунктуационного навыка. «Усвоение правил и их применение,— говорит Н. А. Менчинская в статье «Психология обучения»,— трактуется как две стороны единого процесса, поскольку учащийся может усвоить в полной мере толь ...

Урок как основная форма организации учебной работы
Классно-урочная форма организации обучения получила широкое распространение в мировой школьной практике. В этом смысле урок является коллективной формой обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий (40 мин), заранее составленное их расписание и организаци ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru