Содержание и организация экспериментальной работы по формированию навыков диалогического общения на уроках иностранного языка

Статьи об образовании » Роль диалогического общения в освоении иностранного языка детьми младшего школьного возраста » Содержание и организация экспериментальной работы по формированию навыков диалогического общения на уроках иностранного языка

Страница 2

За кем побежала Алиса, когда она была в саду?

Чем обычно все жители Зазеркалья занимались в 5 часов вечера?

Кто неожиданно появлялся и также неожиданно исчезал?

Кто хотел захватить власть в зазеркалье?

Что нужно было сделать Алисе, чтобы вырасти?

Кто автор сказки об Алисе в Зазеркалье?

Назовите излюбленную фразу королевы Червей?

Кто был самым безумным персонажем всей сказки?

Как Алиса попала в Зазеркалье?

Выберите правильный вариант ответа:

Who was the most punctual character in this dialogue?

(кто был тамым пунктуальным персонажем диалога?)

1. White rabbit 2. Queen of Heart 3. Hatter 4. Alice

Whom did Alice look for?

(кого искала Алиса?)

1. Queen of Heart 2. Hatter 3. Cheshire cat 4. White Queen

Who else were taking tea with Hatter?

(кто еще пил чай вместе со Шляпником?)

1. Cheshire cat 2. Alice 3. Mice 4. Rabbit

Has Alice got any answer for her question?

(получила ли Алиса ответ на свой вопрос?)

1. yes 2. no 3. not mentioned

What did Hatter and others drink?

(что пил Шляпник с друзьями?)

Tea 2. Coffee 3. Juice 4. Water

Ход мероприятия и остальные диалоги прендставлены в приложении.

На основе материалов исследований, проводимых в методике преподавания иностранного языка по проблеме развития коммуникативных и диалогических навыков не только на уроках английского языка, но и в контексте культурно-досуговой деятельности, применения различных приёмов обучения вербальному общению, можно сделать вывод, что в настоящее время в поле зрения остается задача, решить которую призвано начальное обучение данному предмету, а именно развитие диалогических навыков. Это предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, умения взаимодействовать в коллективе и так далее. Уроки английского языка обеспечивают вхождение детей в общечеловеческую культуру через общение на новом для них языке, формируют коммуникативные навыки у младших школьников.

Используемые приемы работы способствуют развитию диалогической речи, расширению кругозора учащихся, поддержанию интереса к изучению английского языка.

В теоретическом плане работа показала, что современная теория и практика преподавания иностранного языка имеет ярко выраженную коммуникативную направленность, что способствует всестороннему развитию личности, развитию духовных ценностей учащихся. Коммуникативный подход соответствует данным современным тенденциям в методике, а именно предполагает:

1. Речевую направленность обучения.

2. Учет индивидуально – психологических особенностей учащегося при ведущей роли его личностного аспекта.

3. Речемыслительную активность как постоянную вовлеченность учащихся в процесс общения в непосредственной (вербальной) либо опосредованной (мыслительной) форме.

4. Функциональный подход к отбору учебного материала.

Данные основные положения коммуникативного подхода нашли отражение в разработанном комплексе упражнений и были реализованы практически в проведённом исследовании.

Также нужно отметить тот факт, что практически было доказано, что освоение и последующее развитие диалогических навыков наиболее успешно проходит в контексте культурно-досуговой деятельности. Более того, также было выявлено, что роль культурно-досуговой деятельности в обучении иностранному языку на начальном этапе играет важнейшую роль, т.к. научно доказано, что обучение иностранному языку на начальном этапе проходит более эффективно, если учитель использует коммуникативные и игровые методы.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Особенности руководства внеклассным чтением. Различные формы внеклассных мероприятий
Всю учебно-воспитательную работу по внеклассному чтению – сразу на полугодие или на четверть – планирует учитель. Изучив фактический книжный фонд, которым класс будет располагать к моменту занятий, учитель, прежде всего, намечает тематику уроков внеклассного чтения и отбирает художественные произве ...

Возрасная и педагогическая психология
Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности и т. д. Психика человека находится в состоянии постоянного развития и развивается она в процессе овладения ребенком опыта, накопленного человечеством ...

Значение творчества Шацкого для советской педагогики
Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. В современной западной литературе предпринимаются попытки изобразить Шацкого как последователя Л. Н. Толстого, педагогической системы Д. Дьюи и сторонника теории свободного воспитания. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru