Особенности употребления сложных предложений учащимися 3 класса с общим недоразвитием речи

Статьи об образовании » Особенности употребления сложных предложений учащимися 3 класса с общим недоразвитием речи

Развитие познавательной деятельности учащихся, ее усложнение, углубление анализа требует использования более разнообразных и более точных средств выражения мысли в языке, увеличения объема предложений, усложнения их структуры прежде всего за счет использования сложных предложений, позволяющих наиболее полно выражать присоединение и сопоставление событий, причинно-следственные, целевые, условные и другие зависимости.

Только овладев основными структурными компонентами сложного предложения, в частности, освоив значение основных союзов, ребенок может абстрагировать и осмысливать отношения между предметами и явлениями, более глубоко вскрывать существенные объективные зависимости между вещами и субъектами, анализировать и оценивать поступки людей.

Овладение ребенком языковыми способами выражения смысловых отношений с помощью союзных синтаксических конструкций означает новую ступень в развитии его познавательной деятельности, когда он переходит он констатации явления к раскрытию его сущности, его связей с окружающим миром.

Актуальность работы заключается в том, что речевая деятельность учеников с ОНР в аспекте употребления сложных предложений изучена не в полной мере. В то же время в младшем школьном возрасте к 3-4 классу дети с нормальным развитием полностью овладевают сложными предложениями и могут свободно употреблять их как в устной, так и в письменной речи. дети с диагнозом ОНР отстают в речевом развитии от своих здоровых сверстников. При этом неумение употреблять сложные предложения не только ограничивает речевые возможности школьников с ОНР, но и создает определенные проблемы в учебной деятельности. К примеру, неспособность детей распознавать причинно-следственные связи может быть вызвана непониманием структуры сложного предложения.

Цель исследования – выявить особенности употребления сложных предложений учащимися 3 класса с ОНР.

Объект исследования – сложные предложения.

Предмет исследования - употребления сложных предложений учащимися 3 класса с ОНР.

Гипотеза исследования – у учеников 3-х классов с ОНР употребление сложных предложений развито недостаточно и нуждается в проведении коррекционной работы.

Задачи исследования:

1. Дать психолого-педагогическую характеристику детям с ОНР.

2. Рассмотреть специфику употребления сложных предложений младшими школьниками с ОНР.

3. Определить особенности коррекционной работы по развитию умения употреблять сложные предложения при ОНР.

4. Экспериментально проверить гипотезу.


Прочие статьи:

Изучение стратегии семейного воспитания
Важное значение для воспитания ребенка с нарушениями интеллекта имеет стратегия семейного воспитания. Для ее выявления родителям был предложен тест. Родителям предлагалось из четырех вариантов ответа выбрать самый для них предпочтительный. 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется харак ...

Д.И. Фельдштейн. Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Дети разного возраста, как известно, очень сильно отличаются между собой по своему общему психологическому облику. Это и дает основание говорить о психологических особенностях, типичных, например, для детей дошкольного возраста, для младших школьников или подростков. Действительно, какими бы яркими ...

Определение понятия продуктивно – исследовательского типа учебных действий
Психологический анализ продуктивного действия, включающего в себя и позицию самого действующего, необходимо рассматривать, с точки зрения Б.Д. Эльконина, с ответа на вопрос о первоначальной ситуации построения такого действия, т. е. о том, с чего фактически начинается творческий акт. В качестве исх ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru