Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий.
Тема урока: «
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет в пределах 100»
Цель урока:
1. Образовательная: формировать вычислительные навыки счета в пределах 20 и в пределах 100;
2. Воспитательная: воспитывать чувства доброты и отзывчивости;
3. Развивающие:
s развивать умения сравнивать, анализировать;
s развивать аккуратность.
Задача урока: повышать, используя информационные технологии, мотивацию и интерес к изучению математики;
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | |
1 |
Организационный момент |
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по волшебной стране – Цифирии (слайд 1). А поможет нам – старинная карта, которую прислала нам царица Математика. У вас на партах – путевые листы. В них мы будем делать заметки по ходу нашего путешествия, как настоящие путешественники. Это нужно для того, чтобы после окончания путешествия вы могли легко вспомнить и рассказать другим, где побывали и что интересного увидели |
Рассматривают листы |
2 |
Изучение новой темы |
1) Упражнение на состав двузначных чисел Обратимся к нашей карте. 2). Главный город страны Цифирии – город Цифр. И именно с него царица Математика предлагает нам начать путешествие. Как вы думаете, кто живет в этом городе? А сколько всего жителей? Назовите. Молодцы! Итак, мы попали в город Цифр (слайд 2). Если задания выполним верно, то случится чудо – цифры зааплодируют. Первая заездка (слайд 3). Составь двузначные числа из цифр: 3, 9, 0. Вторая загадка. Из каких цифр состоят числа: 44, 58,70. Третья загадка. Сколько цифр использовано в записи чисел: 50, 89, 22 |
Рассматривают карту. Цифры. 10. Читают задание. Выполняют задания на листах синего цвета |
3 |
Закрепление изученного материала |
Решение уравнений Дальше наш путь лежит в город Уравнений (слайд 4) Жители этого города очень любят придумывать и решать уравнения. А что такое уравнение? Но к уравнениям жители города пустят нас только тогда, когда увидят, что мы умеем пользоваться магнитным плакатом. Это их условие. Покажем, что мы умеем? Найдите в путевом листе задания, напечатанные оранжевым цветом. Комментированное решение уравнений Путь открыт. Внимание… – уравнение (слайд 4). Чем является X в этом уравнении? Как найти неизвестную часть? Назовите вторую строчку уравнения. Пишем. Давайте посчитаем на магнитном плакате, сколько получится. Проверка. Проверим на магнитном плакате. Можем идти дальше? Внимание*. Еще одно уравнение. (аналогично решается второе уравнение.) Молодцы! Идем дальше |
Пример с неизвестным. Соглашаются. Читают и выполняют задания на плакате. Читают хором. Частью. Надо из целого вычесть другую часть. Х=98–35 Ученик считает, используя плакат. Х=63 35+63=98 Ученик проверяет на плакате. 98=98 Читают слайд |
4 |
Физкультминутка |
Ой! А это кто? (слайд 5) Станцуем танец маленьких утят? |
Танцуют под аудиозапись танец маленьких утят |
5 |
Закрепление изученного на уроке |
Счет в пределах 100 с переходом через разряд с использованием дидактических пособий Теперь мы можем смело путешествовать по Острову Числовой Прямой. Вот Муравей просит нас о помощи. Он спешит к своим друзьям с чертежами нового дома, но не знает дороги через болото. Числа, которые мы с вами будем показывать на числовой прямой и будут его дорогой. А если мы попадем на волшебную кочку 26, случится волшебное превращение числовой прямой. На путевых листах в задании зеленого цвета будем соединять линиями нужные кочки. Но если вдруг число будет неправильным – беда Муравью, засосет его болото (слайд 6). Волшебное превращение – заменяется числовая прямая (от 0 до 20). Следующие примеры будем решать на новой числовой прямой. Справимся? (слайд 7) Трудный путь мы проделали вместе с Муравьем. Но я думаю, что он нам благодарен за это. Правда? |
Читают задания и выполняют их на числовой прямой (от 10 до 100), на листах соединяют нужные числа. Решают примеры. Учащиеся, которые могут считать без помощи прямой, делают их самостоятельно. Хором читают надпись на слайде – СПАСИБО! |
6 |
Физкультминутка |
Идем дальше (слайд 8) Опять утята! |
Танцуют под музыку |
7 |
Устный счёт |
Счет в пределах 20 Ребята, на пути река Сложения и Вычитания. Реку можно перейти вброд, а можно переплыть на кораблике. Кому необходимы кораблики, тот может ими воспользоваться (слайд 9). Волны шумят, река неспокойная, как бы не случилось беды! Давайте поторопимся |
Дети, которые считали устно и закончили работу быстрее, помогают более медлительным детям посчитать на «корабликах». Ответы записываются в путевые листы |
8 |
Закрепление изученного на уроке |
Хоть и малы наши кораблики, но выдержали опасное плавание. Мы благополучно приплыли к Пустыне Задач (слайд 10). Ветер раскидал части задачи, давайте расставим их по порядку в нашем путевом листе, иначе… смотрите… Не хотелось бы… Итак, где поставим цифру 1? 2? 3? 4? 5? 6? Молодцы! Но где же задача? (слайд 10) Как же сложить двузначные числа? Числовая прямая и магнитный плакат – далеко позади. Каким правилом мы можем воспользоваться? Теперь решаем задачу… Сделаем проверку… Правильно? Пишем ответ |
Читают надпись на слайде: «Не решите задачу – погибните от жажды». Расставляют элементы задачи по порядку. Читают слайд. Записывают решение задачи и ответ |
9 |
Итог урока |
Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось? И мне доставило удовольствие наше путешествие. А жителям Страны Цифирии? (1 слайд) Что же вы расскажете дома о своем путешествии? Где вы были? Что видели? Чем занимались? |
Звучат аплодисменты. Ребята отвечают |
10 |
Домашнее задание |
А теперь – домашнее задание (задается домашнее задание). Урок окончен. |
Разбирают индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями |
Прочие статьи:
Единство духовной жизни учителя и ученика – основа
принципов воспитания В.А. Сухомлинского
Многолетний опыт убедил Сухомлинского в том, что влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности. Чувство собственного достоинства, чести, гордости пробуждается при условии, когда можно вкладывать частицу своих духов ...
История возникновения и
развития аппликации как художественного творчества
Аппликация - это вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу-фон. При этом материалом-основой, как правило, служит дерево, плотная бумага или картон. История аппликации берет свое начало в 18 - начале 19 веков. В это время ...
Головоломки
Большое значение в начальных классах имеют головоломки, именно они закладывают основы доказательного мышления. Например: 1) Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму. 2) Какие цифры скрыты? Подумайте и догадайтесь: *** - **=1 Близк ...