Из таблицы 9 видно, что 20% детей не умеют принимать на себя роль, 30% - только принимают на себя роль, но не взаимодействуют и 50% опрошенных не только принимают на себя роль, но и пытаются развить сюжет игры. Таким образом, в результате проведенного исследования установлено, что в младшем дошкольном возрасте дети учатся не только принимать на себя роль, но и начинают развивать сюжет игры. А способствует этому проводимая воспитателями работа по обогащению ролевого опыта.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развернутую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Сюжетно-ролевая игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для развития важнейших сфер психической жизни, потому она и является наиболее эффективным средством формирования и волевого, и произвольного поведения в дошкольном возрасте.
Целью нашей работы было изучить особенности принятия роли детьми младшего дошкольного возраста. Нами установлено, что уровень принятия роли в игре детьми младшего дошкольного возраста соответствует возрасту детей. Об этом говорит то, что замыслы игр более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся. Появляются попытки длительной перспективы игры. Значительное место в их играх занимают эпизоды из сказок, общественных явлений. Речь занимает все большее место в реализации роли. У детей насчитывается 5 – 6 ролей в играх, причем 2 – 3 их них любимые. Игровое действие часто заменяется словом. Дети широко пользуются предметами-заместителями, природным и подсобным материалом, игрушками. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы. Цель исследования была достигнута. Теоретически обоснованы и дошкольного возраста. Гипотеза о том, создание специальных условий при организации сюжетно-ролевой игры эффективно влияет на принятие роли детьми младшего дошкольного возраста. Мы и впредь будем заниматься этой проблемой, пополнять имеющиеся материалы и делиться полученными знаниями с коллегами и родителями.
Прочие статьи:
Дополнительное образование как детерминанта эстетического освоения мира учащимися
В ходе исследования выявлена социально-педагогическая ценность дополнительного образования для эстетического освоения учащимися мира: 1. Общность целевых ориентиров процессов дополнительного образования и эстетического освоения мира учащимися проявляется в необходимости формирования субъектной акти ...
Проблемные вопросы изучения оптической дисграфии
Нарушения письма у детей связывают с воздействием целого комплекса различных экзогенных и эндогенных вредностей пренатального, натального и раннего постнатального периодов, а также с наследственной предрасположенностью (Д.Н.Исаев, К.Ф.Ефремов, С.М.Лукшанская, И.Н.Садовникова, А.Н.Корнев и др.). В п ...
Положение детей – социальных сирот в современной России
В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство – проблема, которая крайне остро стоит перед нашим обществом. Наиболее трагичен то факт, что стремительно растет количество брошенных новорожденных младенцев, которые наиболее чувствите ...