В конце экспериментальной работы повторили методики, использованные на контрольном этапе экспериментальной работы. По результатам исследования по методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной получили следующие данные.
Таблица 6 Развитие умения принимать роль у детей ЭГ
Фамилия, имя ребенка |
Развитие умения принимать роль соответствует возрасту |
Развитие умения принимать роль соответствует возрасту |
1. Артур |
+ | |
2. Регина |
+ | |
3. Денис |
+ | |
4. Айзиля |
+ | |
5. Костя |
+ | |
6. Эдик |
+ | |
7. Марат |
+ | |
8. Аделя |
+ | |
9. Юля |
+ | |
10 Вика |
+ |
Таким образом, из таблицы 6 видно, что у 90% детей развитие умения принимать роль соответствует возрасту, в то же время у 10% детей этот показатель возрасту не соответствует. Следует отметить, что данный ребенок очень часто пропускает детский сад из-за болезней.
В таблице 7 приводятся показатели детей контрольной группы.
Таблица 7 Развитие умения принимать роль у детей КГ
Фамилия, имя ребенка |
Развитие умения принимать роль соответствует возрасту |
Развитие умения принимать роль соответствует возрасту |
1. Ксюша |
+ | |
2. Олег |
+ | |
3. Антон |
+ | |
4. Ринат |
+ | |
5. Элина |
+ | |
6. Айгуль |
+ | |
7. Артем |
+ | |
8. Алеша |
+ | |
9. Настя |
+ | |
10. Даша |
+ |
Таким образом, из таблицы 7 видно, что у 90% детей развитие умения принимать роль соответствует возрасту, в то же время у 20% детей этот показатель возрасту не соответствует.
Дети обозначают выполняемую роль словом. Это чаще всего бывает до игры. Для взаимодействия с партнером по игре дети используют ролевую речь, предметные действия, мимику и пантомимику.
Ролевой диалог, как правило, строится из отдельных реплик, фраз и направлен к реальному партнеру, гораздо реже к игрушке.
Дети пытаются передать характерные особенности персонажа, используя при этом мимику, пантомимику, характерные данному персонажу реплики, действия. Дети чаще при распределении ролей обращаются к воспитателю. У каждого ребенка есть свои любимые роли, которые он выполняет с удовольствием.
Прочие статьи:
Банк педагогических импровизаций
1. На уроке китайского языка один из учеников вертелся во все стороны и отвлекал от работы других учеников. Я подошла к нему и тихонько сказала: «Максим, ты, наверное, ужасно устал сегодня. Посиди, отдохни, можешь ничего не делать, только не мешай другим. Хорошо? Мальчик молча кивнул мне в ответ и ...
История возникновения и
развития аппликации как художественного творчества
Аппликация - это вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу-фон. При этом материалом-основой, как правило, служит дерево, плотная бумага или картон. История аппликации берет свое начало в 18 - начале 19 веков. В это время ...
Чувство музыкального ритма
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, н ...