Характеристика ДОУ
Содержание образовательного процесса определяется следующими программами и педагогическими технологиями:
Основная образовательная программа:
• «Программа воспитания и обучения в детском саду»
М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, 2010г.
Дополнительные образовательные программы:
• Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста». О.С.Ушакова
• «Музыкальные шедевры», О.П.Радынова
• «От звука к букве», Е.В. Колесникова
• «Математические ступеньки», Е.В. Колесникова
• «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева
• «Воспитание экологической культуры дошкольников», «Юный эколог», С.И. Николаева
• «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В.Куцакова
• «Занятия по изодеятельности в детском саду», Т.С. Комарова
• «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», А.В. Алешина
• «Обучение плаванию в детском саду», Т.И. Осокина
• «Здравствуй мир», Л.А. Вахрушева
• «Физическая культура дошкольников», Л.Д.Глазырина
Дополнительные образовательные услуги.
• Кружок для детей старшей группы «Мир детских фантазий».
• Кружок для детей разновозрастной группы «Азбука дорожного движения».
• Кружок по краеведению для детей подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!».
• «Аэробика» – для детей старшего возраста.
Дополнительная образовательная работа направлена на реализацию приоритетного направления – социально - личностное развитие детей. Проводиться в форме игровых занятий в каждой возрастной группе один раз в неделю во вторую половину дня.
Приоритетным направлением ДОУ является:
Социально-личностное
Цель:
- развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира через ознакомление с культурными, историческими ценностями России, родного края, села;
- формирование начал экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;
- воспитание нравственно- патриотических чувств, гражданственности, общечеловеческих качеств;
- приобщение к национальным традициям.
Наш детский сад является опорным по теме:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Задачи:
- формирование этнографической культуры дошкольников, изучение русских национальных традиций, устного народного творчества, предметов национальной культуры;
- восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности, донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры;
воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Ход работы по созданию комплекса народных игр, способствующих развитию творческих способностей старших дошкольников
Этап первый – теоретический – включал в себя:
1) анкетирование;
2) подбор методической литературы и создание библиотеки по народным играм для всех возрастных групп;
3) создание предметно-развивающей среды: открытие музея русского быта и игрушки, оформление уголков старины.
Анкетирование
Одной из наиболее удачных форм работы мы считаем анкетирование воспитателей и родителей. Результаты анкетирования помогли нам составить план работы консультаций, семинаров, практических занятий. В процессе исследования были затронуты самые разные темы. Но прежде всего нас интересовало следующее.
Прочие статьи:
Удовлетворенность школьников занятиями физической культурой в школе и
факторы, ее определяющие
Удовлетворенность характеризует отношение, притом обобщенное и устойчивое, к чему-либо; в частности – к урокам физической культуры как учебному процессу. В отличие от него удовлетворение – это эмоциональное переживание от какого-то однократного события. Можно, например, быть довольным тем, как учит ...
Приемы снятия трудностей при чтении текстов в
средней школе
Приведём здесь некоторые приёмы снятия трудностей при чтении текстов в младшей средней школе: - необходимо формировать у детей механизмы прогнозирования, догадки, идентификации, учить анализировать, находить языковые опоры в тексте, пользоваться при необходимости словарём. - следует продолжить обуч ...
Клиническая типология дошкольников с общим недоразвитием речи
Этиология общего недоразвития речи может быть различна и соответственно этому будет различна структура аномальных проявлений. Нередко причиной общего недоразвития речи является слабость акустико-гностических процессов. В этих случаях при сохранном слухе наблюдается пониженная способность к восприят ...