Характеристика ДОУ
Содержание образовательного процесса определяется следующими программами и педагогическими технологиями:
Основная образовательная программа:
• «Программа воспитания и обучения в детском саду»
М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, 2010г.
Дополнительные образовательные программы:
• Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста». О.С.Ушакова
• «Музыкальные шедевры», О.П.Радынова
• «От звука к букве», Е.В. Колесникова
• «Математические ступеньки», Е.В. Колесникова
• «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева
• «Воспитание экологической культуры дошкольников», «Юный эколог», С.И. Николаева
• «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В.Куцакова
• «Занятия по изодеятельности в детском саду», Т.С. Комарова
• «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», А.В. Алешина
• «Обучение плаванию в детском саду», Т.И. Осокина
• «Здравствуй мир», Л.А. Вахрушева
• «Физическая культура дошкольников», Л.Д.Глазырина
Дополнительные образовательные услуги.
• Кружок для детей старшей группы «Мир детских фантазий».
• Кружок для детей разновозрастной группы «Азбука дорожного движения».
• Кружок по краеведению для детей подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!».
• «Аэробика» – для детей старшего возраста.
Дополнительная образовательная работа направлена на реализацию приоритетного направления – социально - личностное развитие детей. Проводиться в форме игровых занятий в каждой возрастной группе один раз в неделю во вторую половину дня.
Приоритетным направлением ДОУ является:
Социально-личностное
Цель:
- развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира через ознакомление с культурными, историческими ценностями России, родного края, села;
- формирование начал экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;
- воспитание нравственно- патриотических чувств, гражданственности, общечеловеческих качеств;
- приобщение к национальным традициям.
Наш детский сад является опорным по теме:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Задачи:
- формирование этнографической культуры дошкольников, изучение русских национальных традиций, устного народного творчества, предметов национальной культуры;
- восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности, донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры;
воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Ход работы по созданию комплекса народных игр, способствующих развитию творческих способностей старших дошкольников
Этап первый – теоретический – включал в себя:
1) анкетирование;
2) подбор методической литературы и создание библиотеки по народным играм для всех возрастных групп;
3) создание предметно-развивающей среды: открытие музея русского быта и игрушки, оформление уголков старины.
Анкетирование
Одной из наиболее удачных форм работы мы считаем анкетирование воспитателей и родителей. Результаты анкетирования помогли нам составить план работы консультаций, семинаров, практических занятий. В процессе исследования были затронуты самые разные темы. Но прежде всего нас интересовало следующее.
Прочие статьи:
Опытно-экспериментальная работа по изучению
использования занимательности в учебной деятельности
Я проходила преддипломную практику в школе № 17, во 2А классе. Дети обучаются по программе 1-4. В классе 27 человек, из них - 14 девочек и 13 мальчиков. Национальный состав различный (чуваши, татары, русские). В классе нет неуспевающих детей, но есть дети с пониженной мотивацией учения и повышенной ...
Проблема личностной зрелости и самоактуализации в
теории А. Маслоу
Можно сказать, что к середине XX века состояние психологии было таковым, что главной особенностью большинства ее направлений был предельный прагматизм, внимание исследователей было сосредоточено на механизмах адаптации, приспособления к той реальности, в которой живет человек. Теории принципиально ...
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
По мнению Е.О. Бондаренко, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменен ...