Проведение формирующего эксперимента в условиях ДОУ

Страница 1

Характеристика ДОУ

Содержание образовательного процесса определяется следующими программами и педагогическими технологиями:

Основная образовательная программа:

• «Программа воспитания и обучения в детском саду»

М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, 2010г.

Дополнительные образовательные программы:

• Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста». О.С.Ушакова

• «Музыкальные шедевры», О.П.Радынова

• «От звука к букве», Е.В. Колесникова

• «Математические ступеньки», Е.В. Колесникова

• «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева

• «Воспитание экологической культуры дошкольников», «Юный эколог», С.И. Николаева

• «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В.Куцакова

• «Занятия по изодеятельности в детском саду», Т.С. Комарова

• «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», А.В. Алешина

• «Обучение плаванию в детском саду», Т.И. Осокина

• «Здравствуй мир», Л.А. Вахрушева

• «Физическая культура дошкольников», Л.Д.Глазырина

Дополнительные образовательные услуги.

• Кружок для детей старшей группы «Мир детских фантазий».

• Кружок для детей разновозрастной группы «Азбука дорожного движения».

• Кружок по краеведению для детей подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!».

• «Аэробика» – для детей старшего возраста.

Дополнительная образовательная работа направлена на реализацию приоритетного направления – социально - личностное развитие детей. Проводиться в форме игровых занятий в каждой возрастной группе один раз в неделю во вторую половину дня.

Приоритетным направлением ДОУ является:

Социально-личностное

Цель:

- развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира через ознакомление с культурными, историческими ценностями России, родного края, села;

- формирование начал экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;

- воспитание нравственно- патриотических чувств, гражданственности, общечеловеческих качеств;

- приобщение к национальным традициям.

Наш детский сад является опорным по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Задачи:

- формирование этнографической культуры дошкольников, изучение русских национальных традиций, устного народного творчества, предметов национальной культуры;

- восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности, донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры;

 воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Ход работы по созданию комплекса народных игр, способствующих развитию творческих способностей старших дошкольников

Этап первый – теоретический – включал в себя:

1) анкетирование;

2) подбор методической литературы и создание библиотеки по народным играм для всех возрастных групп;

3) создание предметно-развивающей среды: открытие музея русского быта и игрушки, оформление уголков старины.

Анкетирование

Одной из наиболее удачных форм работы мы считаем анкетирование воспитателей и родителей. Результаты анкетирования помогли нам составить план работы консультаций, семинаров, практических занятий. В процессе исследования были затронуты самые разные темы. Но прежде всего нас интересовало следующее.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности
Я проходила преддипломную практику в школе № 17, во 2А классе. Дети обучаются по программе 1-4. В классе 27 человек, из них - 14 девочек и 13 мальчиков. Национальный состав различный (чуваши, татары, русские). В классе нет неуспевающих детей, но есть дети с пониженной мотивацией учения и повышенной ...

Проблема личностной зрелости и самоактуализации в теории А. Маслоу
Можно сказать, что к середине XX века состояние психологии было таковым, что главной особенностью большинства ее направлений был предельный прагматизм, внимание исследователей было сосредоточено на механизмах адаптации, приспособления к той реальности, в которой живет человек. Теории принципиально ...

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
По мнению Е.О. Бондаренко, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменен ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru