На разных этапах развития детям свойственны разные игры – в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.
Игра создает наиболее благоприятные условия для формирования личности и психического развития ребенка дошкольного возраста – подчеркивают в своих исследованиях А.А. Вербицкий и И.В. Дубровина.
В младшем дошкольном возрасте, отмечают они, основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета.
В среднем дошкольном возрасте главным содержанием игры являются отношения между людьми. Действия выполняются не ради них самих, а ради определенного отношения к другому в соответствии с взятой на себя ролью. Появление сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребенка во многих сферах психической жизни.
В старшем дошкольном возрасте главным содержанием игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.
Поэтому данный возрастной период (старший дошкольник) является благоприятным для введения в игровую практику МДОУ народных игр. Их основные отличия следующие:
- природосообразность — соответствие игр природным условиям, в которых живут и трудятся разные народы;
- присутствие ярко выраженных традиционных видов труда;
- наличие старинных обычаев, элементов древних магических обрядов;
- действие народной педагогики игры, объединяющей вековой опыт, знания, мысли о применении игры в воспитании, приемы и методы, практику такого применения;
- отсутствие характерного для профессионального спорта и азартных игр стремления к выигрышу любой ценой, вместо которого — проявление благородства игроков, взаимопомощи,
- самоотверженности, стремления к совершенству и красоте игры.
Прочие статьи:
Исследование и анализ работы учителей по изучению
нумерации многозначных чисел в начальных классах
После изучения опыта работы мы решили провести исследование по данной проблеме непосредственно с учителями начальных классов. Для этого выбрали базой Яратовскую муниципальную основную общеобразовательную школу Баймакского района. Методы для исследования выбрали интервьюирование. Были включены в исс ...
Проблемы образования в России
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2 ...
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
По мнению Е.О. Бондаренко, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменен ...