Диалогическое общение как взаимодействие между участниками в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка

Статьи об образовании » Роль диалогического общения в освоении иностранного языка детьми младшего школьного возраста » Диалогическое общение как взаимодействие между участниками в процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка

Использование в повседневном обиходе слова «досуг» представляет собой своеобразный симбиоз из понятий «отдых», «развлечение», «рекреация», «игровые занятия», «хобби», «спортивно-оздоровительные увлечения», «туризм» и т.д. Все это присуще культурно-досуговой деятельности в рамках, которой ее участники/обучающиеся не пассивны, а постоянно взаимодействуют друг с другом. Наиболее приемлемым является определение «досуга», как части внерабочей или внеучебной деятельности человека (группы, общества). В контексте общей характеристики досуга его можно квалифицировать как культурно-досуговую деятельность, обусловливающую диалогическое взаимодействие. В основу рассмотрения досуга с точки зрения деятельности положены ряд факторов: неутилитарность (досуговое время заполняется разнообразными видами деятельности - такими как репродуктивная, когда люди воссоздают уже ранее известные продукты и образцы деятельности, и продуктивная / творческая, когда человек собственными действиями оказывает влияние на объекты качественно преобразуя их и приспосабливая к своим нуждам и потребностям); компенсационностъ (активность, направленная на возмещение того, что люди недополучают в других сферах своей жизнедеятельности, так как в сферах досуга, в том числе и на иностранном языке представляет собой уникальное межличностное иноязычное пространство свободного группообразования для применения иностранного языка в различных ситуациях межличностного общения); гедонистичностъ (партнеры по общению, осуществляя совместную культурно-досуговую деятельность согласно своему выбору и интересам, могут иметь неодинаковые переживания, но все они, как правило, носят позитивный характер).

С позиции общения на иностранном языке, кроме названных факторов, культурно-досуговой деятельности присуща очень важная характеристика, усиливающая интегративные процессы, в контексте которых сближаются культурная, образовательная, и социальная сферы общественной жизни, а именно: диалогическое взаимодействие. Очень значимы социокультурные функции, присущие культурно-досуговой деятельности. В сфере досуга люди не только отдыхают и развлекаются, но и имеют возможность совершенствовать и развивать себя в культурно-образовательном отношении, ибо сфера досуга содержит мощный культурный потенциал, пространство которого наполняется разнообразным содержанием, вызванным потребностью личности решать те или иные культурные и личностно-значимые для него задачи. Кроме того, сфера досуга позволяет человеку снять накопившееся психическое напряжение, получить требующуюся эмоциональную подзарядку.

Также стоит отметить, что «культурно-досуговая» деятельность предполагает под собой более непринужденное общение, нежели урок.

Таким образом, деятельность в сфере досуга, осуществляемая на иностранном языке, делает возможным организацию процесса диалогического взаимодействия на иностранном языке и реализуется в различных организационных формах, наиболее эффективной из которых, как показала практика, является внеклассная деятельность.


Прочие статьи:

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...

Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии
Форма проведения - педагогическое исследование. Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани. Цель : выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у дете ...

Экспериментальное изучение употребления сложных предложений учащимися 3 класса с ОНР
Экспериментальное исследование было проведено на базе школы 8 типа № 30 г. Минска. Цель экспериментального исследования – выявление особенностей употребления сложных предложений учащимися 3 класса с ОНР. В качестве испытуемых выступили 30 учеников 3 класса. Диагноз школьников – ОНР 3 уровня. Исслед ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru