Выявление взаимосвязи коммуникативно-педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей

Статьи об образовании » Педагогические ошибки учителей » Выявление взаимосвязи коммуникативно-педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей

Страница 2

1. Ошибка – общее название для голого класса понятий, связанных с искажением, с дефектом деятельности в каждом из трёх полей: предметном, логическом и поле взаимоотношений, смыслов.

2. Педагогическими ошибками, по нашему мнению, можно считать действия и личностные проявления педагога, связанные непосредственно с организацией деятельности, со способами ее осуществления и приводящие к потерям в качестве, результативности и эффективности профессиональной педагогической деятельности.

3. Выделяют различные классификации ошибок: по степени осознания педагогами ошибки могут быть разделены на осознанные, или сознательно допускаемые (знаю, что так нельзя, но делаю), и неосознаваемые заблуждения (не ведаем, что творим); ошибки по причинам их возникновения: квалификационные ошибки, вынужденные ошибки, случайные ошибки (ошибки-упущения), ошибки профессиональной деградации и т.д.

4. К коммуникативно-педагогическим ошибкам, возникающим в работе учителя относятся:

- постановка голоса, когда педагог может вести урок слишком тихо, в связи, с чем учащиеся практически ничего не слышат. Иногда педагог ведет урок так, что его голос гремит на весь класс. Хотя никаких затруднений в восприятии речи учителя у учащихся, казалось бы, не возникает, тем не менее, такая манера ведения урока страдает не меньшими недостатками, чем вышеописанная;

- излишне усложненный словарь – частая ошибка начинающих учителей, которые усложняют свою речь терминами;

- собственно коммуникативные, которые проявляются в ненужных паузах и разрывах, злоупотреблении словами-паразитами или даже целыми фразами, грамматических ошибках и т.д.;

- дурные привычки учителя, проявляющиеся в ходьбе из угла в угол, проворачивание в руках мела или перебрасывания его с ладони на ладонь и т.д. Все эти манипуляции приковывают внимание учеников к внешним особенностям поведения учителя и тем самым отвлекают от урока. Учителя должны стремиться как можно скорее изжить подобные дурные привычки начиная с того момента, как осознают их путем самонаблюдения или с помощью коллег и др.

5. В исследуемом коллективе преобладает форма социального поведения в ситуации конфликта – приспособление. Это говорит о том, что тенденции взаимоотношения в данном коллективе в сложных условиях складываются таким образом, что учителя предпочитают находить компромисс в сложившихся конфликтных ситуациях.

6. Среди испытуемых наблюдается преобладание высокоразвитых педагогических способностей учителей, это говорит о том, что большинство педагогов вполне успешно решают различные педагогические ситуации на практике.

7. В результате проведенного исследования по методикам:

диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса;

методика "Педагогические ситуации", мы пришли к выводу о том, что выдвинутая нами гипотеза о том, что существует связь между коммуникативно-педагогическими ошибками и конфликтологической компетентностью нашла свое подтверждение.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем социализации старших подростков из опекунских семей в условиях кадетской школы
В данном параграфе мы исследуем процесс социализации старших подростков в условиях кадетской школы на примере Кадетской школы-интерната г.Читы, расположенной по адресу: г.Чита, ул. 3-я Кооперативная.Также мы исследовали психическое состояние подростков: наличие тревожности, агрессии.В данном исслед ...

Сравнение показателей уровня готовности к школе в контрольной группе по данным констатирующего и диагностирующего замера
№ п/п членов контрольной группы Показатели уровня готовности к школе: констатирующий замер Ранг Показатели уровня готовности к школе: диагностический замер Ранг 1 20,0 15,5 21,0 19,0 2 19,0 10,0 19,0 10,0 3 21,0 19,0 21,0 19,0 4 18,0 4,5 18,0 4,5 5 17,0 1,5 17,0 1,5 6 18,0 4,5 17,0 1,5 7 20,0 15,5 ...

Содержательный смысл математического уравнения
Вникая в смысл слова «уравнение» мы понимаем, что оно выражает процесс уравнивания. Что именно уравнивается и зачем? По-видимому, уравнивать можно что-то с чем-то и именно об этом говорит тот факт, что уравнение выражается равенством двух частей. Но в чем состоит смысл уравнивания? Ведь это значит, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru