Выявление взаимосвязи коммуникативно-педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей

Статьи об образовании » Педагогические ошибки учителей » Выявление взаимосвязи коммуникативно-педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей

Страница 1

С целью нахождения взаимосвязи педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей нами были найдены значения данных полученных в ходе исследования и определена их значимость. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1 Значение ранговой корреляции педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей

Из таблицы 1 видно, что педагоги обнаруживают тесную связь между следующими показателями: указания ученика на уставший и утомленный вид учителя, на невыполнение заданий учащимся, некомпетентность педагогов при характеристике конфликтологической компетентности учителей.

И обратную взаимосвязь, между такими показателями как: коммуникативное реагирование учителей начальных классов на ситуацию указания ученика на некомпетентность учителя, указания на непрофессионализм учителя конфликтологическая компетентность.

Далее были построены корреляционные плеяды по взаимосвязи конфликтологической компетентности и коммуникативно-педагогических ошибок:

Рис. 17. Значимые взаимосвязи признаков при оценке коммуникативно-педагогических ошибок и конфликтологической компетентностью педагогов

Из рисунка 17 видно, что второй признак (указания ученика на уставший и утомленный вид учителя) взаимосвязан с восьмым (коммуникативно-педагогическая реакция на невыполнения задания), что позволяет нам сделать вывод о том, что педагоги считают, что из-за их уставшего и утомленного вида ученики могут не выполнить какое-либо поручение, задание. Возможно, они так считают, потому что именно внешний вид играет важную роль в восприятии учителя, поскольку если не нравится педагог, то и выполнять его задания редко стремятся ученики, осознавая необходимость конкретного предмета.

Седьмой признак (конфликтогическая компетентность) связан с десятым (некомпетентность педагогов), т.е. чем выше будет уровень некомпетентности педагогов, тем выше будет уровень конфликтологической компетентности педагогов.

Обратная взаимосвязь установлена между показателями 1(конфликтологическая компетентность педагогов), 7 (коммуникативное реагирование учителей начальных классов на ситуацию указания ученика на некомпетентность учителя) и 5 (указания на непрофессионализм учителя ). Это свидетельствует о том, что педагоги считают, что чем выше будет коммуникативное реагирование педагоговна ситуацию указания указания ученика на некомпетентность и непрофессионализм учителя, тем выше будет конфликтологическая компетентность педагогов

Таким образом, результаты исследования показывают, что педагоги могут выявить значимые взаимосвязи показателей при оценке коммуникативно-педагогических ошибок и конфликтологической компетентностью, а, следовательно, это свидетельствует о том, что выдвинутая нами гипотеза о том, что существует связь между коммуникативно-педагогическими ошибками и конфликтологической компетентностью нашла свое подтверждение.

Обработка данных позволило нам сделать следующие выводы.

1. В исследуемом коллективе преобладает форма социального поведения в ситуации конфликта – приспособление. Это говорит о том, что тенденции взаимоотношения в данном коллективе в сложных условиях складываются таким образом, что учителя предпочитают находить компромисс в сложившихся конфликтных ситуациях.

2. Среди испытуемых наблюдается преобладание высокоразвитых педагогических способностей учителей, это говорит о том, что большинство педагогов вполне успешно решают различные педагогические ситуации на практике.

3. В результате проведенного исследования по методикам:

диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса;

методика "Педагогические ситуации", мы пришли к выводу о том, что выдвинутая нами гипотеза о том, что существует связь между коммуникативно-педагогическими ошибками и конфликтологической компетентностью нашла свое подтверждение.

Таким образом, теоретический анализ и эмпирическое исследование проблемы психологии коммуникативно-педагогических ошибок учителей начальных классов позволили сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Методика изучения нумерации чисел младшими школьниками
При характеристике содержания и системы построения начального курса математики говорилось, что работа, направленная на формирование у детей понятия о числе и арифметических действиях, ведется в течение всех трех лет начального обучения и составляет основу всего курса. Программа предусматривает пост ...

Методика знакомства с инструментами
В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребенка. Моя практика по работе в оркестре показывает, что вводить в группу сразу все инструменты нецелесообразно: дети не могут сосредоточиться ни на одном из них. Знакомлю с инструментами посте ...

Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии
Форма проведения - педагогическое исследование. Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани. Цель : выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у дете ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru